Уменьшение арендной платы муниципальным предприятиям по сравнению с другими хозяйствующими субъектами привело к нарушению антимонопольного законодательства
18 июля 2008 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации Баганского района Новосибирской области.
Нарушения антимонопольного законодательства выразились в принятии главой администрации МО Баганского района Новосибирской области Распоряжения, утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Баганского района, в котором установлены:
- различные значения коэффициента вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковую кредитно-финансовую деятельность;
- понижающие коэффициенты для субъектов малого предпринимательства, у которых производство товаров народного потребления составляет более 75%;
- различные ставки арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов, в результате чего организации, финансируемые из муниципального бюджета получили преимущество в виде отсутствия арендной платы по сравнению с организациями, финансируемыми из областного и федерального бюджетов;
- возможность применения в отдельных случаях по решению главы района дополнительного коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятий.
На момент рассмотрения дела Главой администрации МО Баганского района принято Распоряжение о внесении изменений в методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым устранены нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме.
Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением администрацией Баганского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства.