Вчера депутаты комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике изучили ситуацию со строительством новой станции метро «Золотая нива».
Информацию о ходе строительства они получили непосредственно на объекте. Спустились в тоннель перегона новой линии, понаблюдали за работой, метростроевцев, внимательно выслушали пояснения своего коллеги – депутата облсовета, руководителя управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Николая Хвана.
Тот не скрывал: проблемы есть. Обнаружились подземные источники, и высокий уровень грунтовых вод стал серьезным препятствием для метростроевцев. Как всегда, не хватает денег: для безусловного ввода в эксплуатацию в 2009 году пускового участка объекта необходимо уже в 2008 году увеличить лимит финансирования не менее чем на 700 миллионов рублей. Впрочем, уточнил Николай Хван, надежда все-таки получить дополнительные средства из федерального бюджета есть. Рассчитывает он и на поддержку областного и городского бюджетов.
– Мы сегодня убедились, – сделал вывод председатель комитета Сергей Титков, – что стройка живет, работы ведутся. Есть срок ввода станции в эксплуатацию, он реальный. В свое время наш комитет уже настаивал на увеличении финансирования. К сожалению, тогда не получилось. Сейчас перед нами стоит задача – добиться дополнительного выделения средств из трех источников.
– Но когда мы говорим об увеличении финансирования, - добавил Сергей Титков, – следует иметь в виду и новые технологии, которые должны вернуться на стройку. Сейчас в тоннеле работает проходческий комплекс, который был спроектирован в 1932 году, и построен в 1937-м. Два года назад я был на сбойке станций метро «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща» и видел, как действует современный комплекс XXI века – ЛОВАТ. Насколько мне известно, он еще находится в Новосибирске. Думаю, стоит вернуть его на стройку.
Депутаты убедились: проблемы, которые возникли у метростроевцев, решить под силу, и жители Новосибирска вправе рассчитывать на то, что в следующем году еще одна станция городской подземки примет пассажиров.