21 октября 2008 года Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение о выдаче ОАО «Новосибирский оловянный комбинат» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Новосибирский оловянный комбинат», выразившегося в навязывании комбинатом (в виде дополнительного соглашения) невыгодных условий договора хранения мазута о цене, было возбуждено по заявлению ОАО «Новосибирскэнерго».
Как было установлено, с августа 2006 года между ОАО «Новосибирскэнерго» и ОАО «Новосибирский оловянный комбинат» действовал договор о хранении, циркуляции, разогреве и подаче мазута из емкости по хранению мазута, находящейся в собственности ОАО «Новосибирский оловянный комбинат», в котельную ОАО «Новосибирскэнерго».
Продление срока действия данного договора ОАО «Новосибирский оловянный комбинат» было поставлено в зависимость от подписания дополнительного соглашения по цене, значительно превышающей цену ранее заключенного договора.
Комиссией антимонопольного управления установлено, что в калькуляцию цены услуги по ряду статей включены необоснованные затраты, что в итоге привело к значительному увеличению общей цены услуги.
В связи с этим Комиссия управления признала ОАО «Новосибирский оловянный комбинат» нарушившим антимонопольное законодательство, решила выдать ему предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении последствий данного нарушения, т.е. о заключении договора о хранении, циркуляции, разогреве и подаче мазута из емкости по хранению мазута на условиях ранее действовавшего между сторонами договора, но с пересчетом цены услуги, предварительно согласованной с Новосибирским УФАС России.