Тема: Город, Область, Общество, Транспорт, Спорт |
В минувшие выходные на трассе «Сибирское кольцо» состоялся открытый Чемпионат Новосибирской области по автокроссу |
|
Трасса соревнований представляла собой замкнутую кривую протяженностью 1480 м., с перепадом высот 8 м. Она удобно расположена на ул. Выборной, в районе ТЭЦ-5. Используя интересный природный ландшафт и современные технологии, удалось создать привлекательную для гонщиков трассу, первую такого уровня в Новосибирске.
В июле этого года здесь уже состоялись соревнования, во время которых участниками и приглашенными специалистами был отмечен высокий уровень подготовки и проведения гонки. Для этих гонок трасса была еще существенно улучшена и модернизирована, а программа соревнований разработана с учетом максимально возможной зрелищности.
В Чемпионате приняли участие 32 гонщика из 11 городов (Нововсибирск, Томск, Кемерово, Канск, Барнаул, Омск, Красноярск и др.). Соревнования проходили в трех классах автомобилей: дивизион Д1 –А (специально подготовленные ВАЗ-2108), дивизион Д1 –(полонприводные легковые автомобили) и дивизион Т1 -2500 (УАЗы).
Погода преподносила свои сюрпризы. В первый день соревнований, 18 октября, шел дождь. Фонтаны грязи, из-под колес машин, во время отборочных заездов, долетал даже до зрителей. В этот день проходили тренировочные и отборочные заезды. Так как в классах Д1 и Т1-2500 участников было немного, то они все вышли в полуфиналы и финалы соревнований. Главная борьба 18 октября шла в классе Д1-А: из 22 в финал, после отборочных туров вошли 8 основных участников, и еще двое добавились после «утешительного» заезда 19 октября.
19 октября встретило и участников и зрителей более холодной, но зато более сухой погодой. Начались соревнования этого дня как раз с того самого «утешительного» заезда «восьмерок», для участников, не попавших в финал. По результатам этого заезда к финалистам добавилось еще два пилота.
Борьба в финале выдалась очень напряженной. На первом же круге с трассы сошли три гонщика и на втором еще один. Кого-то подвела техника, кого-то выбросило на бруствер в результате контакта с другим автомобилем. Контактные моменты заставляли замирать зрителей на трассе и трибунах, но именно эти моменты и добавляют зрелищности таким соревнованиям.
В результате победителями в классе Д1-А стали: 1 место – чемпион России по автокроссу Норкин Владимир (Екатеринбург), 2 место Усов Игорь (Омск), 3 место – Белобородов Валерий (Кемерово).
Следующими на трассу вышли пилоты Дивизиона Д1. Здесь главной интригой стало участие в одном заезде и иномарок, и наших «восьмерок». К сожалению, для отечественных автомобилей это был не лучший день. Лидер гонки Игорь Усов сразу ушел далеко вперед на Ford Puma, за ним следовал Решетнёв Владислав на «Subaru Impreza», Олег Герасимов из Канска и Александр Фабрициус из Омска остались далеко позади на полноприводных ВАЗах. Но, однако, они не опускали руки. Зрители наблюдали, словно две гонки одновременно: Решетнёв пытался догнать Усова, а на пол круга дальше Герасимов с Фабрициусом ожесточенно боролись за третье место.
Не очень удачно прошел этот день и для нашего земляка призер России по ралли-кроссу Игоря Плотникова. Он выступал в двух классах: Д1-А и Д1, и оба раза был вынужден прервать гонку из-за неисправностей автомобилей. Успех в автокроссе складывается из двух составляющих: искусства пилота и технических свойств автомобиля. Если наличие первого у Игоря не вызывает сомнения, то второе было просто стечением обстоятельств. Плотников буквально накануне вернулся с Чемпионата России, машины не успели подготовить к Чемпионату области на должном техническом уровне.
1 место в классе Д1 занял Игорь Усов (Омск), 2 место – Решетнёв Владислав (Кемерово), 3 – место Герасимов Олег (г. Канск).
Пожалуй, самым зрелищным стал заезд в Дивизионе Т1-2500. Уже то, что автомобили УАЗ выглядят иначе, чем машины участвующие в предыдущих заездах привлекло даже неискушенных зрителей. В тренировочных и полуфинальных заездах в это этом классе лидировал Александр Сафронов из Читы, но во время финала, на одном из поворотов, произошел контакт с автомобилем Дениса Карелина. Сафронова выбросило на бруствер с такой силой, что машина перевернулась. К счастью, сам пилот не пострадал, но из гонки выбыл. Денис Карелин, не смотря на помятый капот и оторванное крыло, не только продолжил гонку, но и стал победителем. Второе место занял Сергей Путинцев, и третье – Олешко Владимир. Особой радостью для зрителей стало то, что все три призера – Новосибирцы. Так же приятен был тот факт, что победителем в командном зачете стала команда РОСТО г. Новосибирск.
Призовой фонд - 605 тысяч рублей – стал достойным вознаграждением для соревнований такого уровня. Победители в дивизионах Д1 и Д1-а получили в качестве приза новенькие автомобили «Лада» седьмой модели, а победитель в дивизионе Т1-2500 – денежную премию.
На Чемпионате присутствовал наблюдатель РАФ, председатель комитета по автокроссу Российской автомобильной федерации Ламбург Александр Валентинович. Он и многие участники, среди которых был чемпион России по автокроссу Норкин Владимир, отметили высокий уровень организации соревнований, подготовки трассы.
Кроссовая трасса автодрома «Сибирское кольцо» получила паспорт и лицензию РАФ позволяющие проведения cоревнований высочайшего уровня, в том числе и этапов Чемпионата России.
Источник: Анжела Жарко |
|
|
|
|