Тема: Город, Область, Общество, Транспорт, Происшествия |
Пассажиры жалуются на «мафию бандитизма» и копеечные обсчеты в билетных кассах |
|
Работа с письмами граждан является прямой обязанностью сотрудников специализированной милицейской структуры – отдела делопроизводства и режима (ОД и Р), который в Западно-Сибирском УВД на транспорте возглавляет майор милиции Е.С.Боргено.
«Представление об уровне защищенности граждан от преступных посягательств на объектах транспорта, - подчеркивает Елена Степановна. - Формирует уровень доверия людей к нашему Управлению. Причем доверие населения определяется тем, насколько часто конкретные граждане сталкиваются с ситуациями, несущими для них угрозу, а также тем, какую в связи с этим им оказывают помощь, какие действия предпринимают наши сотрудники для поддержания правопорядка на транспорте».
Большое внимание работе с обращениями граждан уделяет начальник Западно-Сибирского УВДТ генерал-майор милиции Ю.Н Ларионов. «От правильной постановки, грамотной правовой регламентации и умелого анализа работы с письмами граждан, - говорит Юрий Николаевич. – Зависит решение проблемы защиты прав человека. Поэтому руководители подразделений Западно-Сибирского УВДТ заинтересованы в четко отлаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе с обращениями граждан».
Все поступающие в УВДТ письменные обращения, а также документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в день их поступления. Затем, в течение суток, начальнику УВДТ либо его заместителям следует доклад о поступившей корреспонденции для рассмотрения и письменного указания по порядку и срокам их разрешения исполнителем. По окончании разбирательства в обязательном порядке составляется мотивированное заключение и ответ заявителю. Затем каждое рассмотренное письменное обращение и все документы, относящиеся к его разрешению, исполнителем формируется и сшивается в отдельный материал, списывается руководителем и сдаётся на хранение.
Для придания «весомости» своим обращениям ряд заявителей направили письма (в бумажном или электронном варианте) не на прямой адрес Западно-Сибирского УВД на транспорте, а, исходя из личных предпочтений, в высокие инстанции. Например, жалобы поступили Уполномоченному по правам человека, в Департамент экономической безопасности МВД России, Президенту России.
В первую очередь, обращения-жалобы поступают от граждан с запятнанной репутацией – от тех, кто подозревается в совершении преступлений. Заявители этой категории по закону имеют полное право на соблюдение сотрудниками оперативных подразделений и следователями вежливого обращения и действий, не связанных с нанесением морального или физического ущерба. Поскольку эти уголовные дела ещё находятся в производстве, а подследственные по решениям судов преступниками не названы, обозначим лишь фабулы преступлений и происшествий, ждущих правовой оценки.
Бывший начальник склада ГСМ одной из станций, расположенных на Транссибе, обратился с двумя жалобами сначала на действия оперативного сотрудника, а затем и следователя, ведущего уголовное дело. В письмах подследственный, который был отпущен под подписку о невыезде, но вскоре взят под стражу за давление на свидетелей, жаловался на то, что ему «грозят отказать выдачу лекарств, уволить с работы его родственников, лишили путем вымогательства 200 тысяч рублей» и т.п. Однако в жалобе бывший завскладом забыл упомянуть, что за прекращение уголовного преследования по фактам 6 эпизодов хищения ГСМ в количестве 7 тысяч литров предложенные им 200 тысяч рублей оформлены как взятка должностному лицу и будут обращены в доход государства. А в целом, по ч.3 статьи 160 УК РФ за хищение чужого имущества, вверенного виновному, который использовал своё служебное положение – за это хищение ему грозит наказание лишением свободы на срок до 10 лет.
Ещё одна женщина, жительница Новосибирска, обратилась в Управление собственной безопасности ГУВД НСО по поводу якобы бандитского налета на квартиру её сына, расположенной в одном из домов по улице Ватутина. «Ворвались 12 человек, 4 омоновца, сорвали ковры, разбросали вещи, похитили 56 тысяч рублей, 2 сотовых телефона, 4 позолоченные ложки, машинку для стрижки…» Письмо из ГУВД НСО поступило в УВДТ, где составлен и отправлен заявительнице ответ. Действительно, после мероприятия, известного как «проверочная закупка», в ходе которой было установлено, что из этой квартиры наркоманы выносят наркотики и едут на электричках домой - в квартиру вошли сотрудники транспортной милиции при силовой поддержке бойцов ОМОНа. В качестве доказательств преступной деятельности сына заявительницы в ходе досмотра были изъяты следующие предметы и ценности: 23500 рублей, нажитые преступным путем; 2 мобильных телефона, по которым наркодилер созванивался с поставщиками и покупателями «товара»; электронные настольные весы, служившие для расфасовки наркотика; а также одноразовые шприцы, героин в пакете и прочие атрибуты наркоманского притона. В ответе отмечено также, что свидетелем нейтрализации преступной квартиры женщина не была, поэтому описывать ход событий и «пропажу» вещей может только с чужих слов, а не как свидетель.
Каждый год приходят в УВДТ письма от больных людей, которые ждут ответа на свои жалобы о правомерности действий сотрудников. Письмо от бывшего работника пожарного поезда отличается каллиграфическим исполнением, ясностью мысли и подробным изложением фактов, поданных, однако, в интерпретированном виде. Мужчина жаловался на то, что в ходе расследования уголовного дела, возбужденного из-за угрозы убийством, ему «насильно» назначили медицинское освидетельствование по факту нервного заболевания. Его нельзя было не назначить – это обязательное условие при выполнении следственных действий в отношении любого кандидата на скамью подсудимых. А тут ещё такие факты. Прогуляв 2 дня, пожарный отказался выполнять требования начальника поезда. Наоборот, стал угрожать ему расправой, схватил за ворот, чуть не задушил, пообещал ударить стеклянной банкой по голове, предпринял другие действия, связанные с угрозой для жизни – в общем, вёл себя непринужденно. Фигурант оказался сложным клиентом для следствия, поскольку на допросы не являлся, в связи с чем объявлялся в розыск 5 раз. Наконец, психиатры поставили ему диагноз – хроническое бредовое расстройство – паранойя. Суд определит больному меру наказания или содержания в стационаре.
Одно из писем оказалось самым тревожным, поскольку было направлено не только Президенту России, но и повествовало о «беспечности и разгильдяйстве сотрудников милиции, которые 3 раза в день должны обходить сопровождаемый ими состав, но сидят в ресторанах». Под письмом подписался ветеран ВОВ, полковник в отставке Нестеров Владимир Иванович, из г.Ачинска Красноярского края. К подписи заявитель присовокупил «ещё 15 человек пострадавших и 35 человек, возмущенных безобразием». Суть письма – в пространных пассажах о «разгуле мафии бандитизма, коррупции жуликов». А конкретный эпизод посвящен истории, неизвестно когда приключившейся в поезде Красноярск – Адлер, в который проникли двое злоумышленников. Эти двое, судя по пафосу письма, сначала представились пассажирам несчастными людьми, которые потеряли 90 тысяч рублей и тысячу долларов. «Может, кто из пассажиров вагона поднял эти деньги?» - вопрошали они. Затем дуэт преступников попросил дать им в руки деньги пассажиров для пересчета, мол, свои оброненные деньги они помнят. (К слову, этот поездной преступный промысел именуется «ломкой» - когда наивные пассажиры под надуманным предлогом отдают свои деньги для пересчета в чужие руки, то, пересчитывая, преступники «ломают» денежную пачку, т.е. незаметно отделяют от основной денежной массы часть купюр и тем самым незаконно обогащаются). Судя по содержанию письма, в результате ловкости рук при пересчете один пассажир лишился 1500 рублей и 500 долларов. У 15 других преступники тоже пересчитали деньги себе на пользу и «оставили без половины денег». Однако в ходе проверки выяснилось, что никто из 15 обманутых граждан в милицию с заявлением не обращался. Сам автор письма, как выяснилось, в Ачинске не проживает, в списках военкомата не значится, билет на поезд не приобретал. Усердно исписав 6 тетрадных листов, заявитель «добился» только одного: проверка результатов не дала и признана на этом законченной.
Поступают в УВДТ и курьезные послания. Житель станицы Старовеличковская Краснодарского края как-то пошел в магазин и увидел на столбе ориентировку на себя самого, якобы потерявшегося. Стал разбираться в произошедшем. Затем писать во все инстанции. Письмо от станичника поступило в УВДТ, на что озабоченному гражданину ответили, что он в списках пропавших людей не значится и на него ориентировку УВДТ не выставляло.
Другой заявитель работает преподавателем в Сибирской государственной геодезической академии, часто пользуется железной дорогой. Купив на вокзале Новосибирск-Главный билеты, преподаватель приехал домой, пересчитал затраты и решил, что кассир билетной кассы вокзала поступила с ним неправильно – обнулила количество копеек до рубля в сторону увеличения всей суммы. Оцененный ущерб пассажир оценил в 7 рублей 60 копеек, о чем посредством интернета сообщил в Департамент экономической безопасности МВД России с просьбой разобраться. В ходе проверки установлено, что сумма за проездные билеты взята с пассажира правильно, о чем заявителю сообщено.
Всего в 2008 году в адрес УВДТ поступило 134 обращения граждан, по которым проведены служебные проверки и даны исчерпывающие разъяснения.
Источник: Старший инспектор по особым поручениям Западно-Сибирского УВД на транспорте Александр Агалаков |
|
|
|
|