Тема: Область |
Асы спецназа собрались в Новосибирске |
|
14 ноября в Учебном центре ГУВД по Новосибирской области началось трехдневное Всероссийское совещание командиров авиационных отрядов специального назначения (АОСН). 11 лет назад, а точнее 31 октября 1995 года, согласно постановлению губернатора, в ГУВД Новосибирской области появилась первая винтокрылая машина. Созданное новое специальное авиаподразделение должно было повысить эффективность и мобильность следственно-оперативных групп правоохранительных органов при различных чрезвычайных ситуациях. На протяжении этих лет подразделение авиаторов участвует практически во всех сферах деятельности областного ГУВД. Кроме того, авиаотряд стал первым подобным подразделением на территории Сибирского региона. При непосредственном участии офицеров были приняты изменения в воздушный Кодекс России, а с его принятием у милицейской авиации появился и свой – особый статус. Каждый автомобилист может с уверенностью сказать, что в России в 90% случаев вместо дорог, существуют одни направления. Именно большие расстояния между населенными пунктами, отсутствие путей сообщения и сезонная распутица, в несколько раз увеличивают диапазон использования милицейских вертолетов. Каждую весну в области осложняется паводковая обстановка. Большинство средних и малых рек, со своим извилистым руслом из-за ледяных заторов, в одночасье способны нанести гигантский ущерб. Под угрозой прорыва оказываются дамбы и небольшие плотины. Скопившаяся подо льдом стихия способна в раз поглотить поселки, деревни, садовые участки и автомагистрали. Именно здесь сказываются скорость и оперативность доставки специалистов-взрывников, которые на большом участке могут расчистить не оду речку от истоков до устья. Летом и осенью с помощью «металлических стрекоз» ведется разведка лесных пожаров и сельскохозяйственных вредителей. Каждый год проводятся специальные операции «Охотник», и её результаты потрясают. Изымаются из обращения сотни нелегальных, огнестрельных стволов. Десятки браконьеров привлекаются к различным видам ответственности. Сегодня, благодаря новосибирской милицейской авиации, практически во всех райцентрах существуют вертолетные заправочные станции. Иногда это остается единственным шансом экстренно связаться с областным центром. Сергей Ежов, начальник Центра авиации МВД России: «Новосибирское авиаподразделение считается одним из лучших на территории России. Об этом свидетельствует и хорошая материально-техническая баз, и количество налета часов у пилотов, и их военный опыт. Почти все они прошли суровую школу Афганистана и Чечни, а это немаловажно. Поэтому наш выбор в месте и времени проведения совещания не случаен. У авиаотрядов, которые сегодня базируются на территории России, и находятся в ведении МВД, накопился немалый опыт работы в разных чрезвычайных ситуациях и метеорологических условиях. Основная цель нашего совещания командиров Авиационных отрядов специального назначения – передача этого опыта своим коллегам. Ведь в силу обстоятельств, мы должны выполнять поставленные задачи в любой местности и на любой территории. Кроме того, если не считать полеты военных, то на всей территории государства, больше нигде не используется эта техника. Гражданской вертолетной авиации на территории государства, как таковой, больше не существует». Согласно распоряжениям Министра внутренних дел, милицейской авиации уделяется особое внимание. Так, на вооружении правоохранителей появились не только вертолеты, но и самолеты, дирижабли, а, кроме того, и беспилотные летательные аппараты, которые могут с небольшой скоростью проходить заданный маршрут и передавать видеоизображение оператору. Преступнику, в данном случае, скрыться практически невозможно. Сергей Ежов, начальник Центра авиации МВД России: «Мы ожидаем поступление новой авиационной техники. И это уже будут не только тяжелые вертолеты, но и легкие, более экономичные. Они смогут брать на борт несколько сотрудников, допустим следственно-оперативной группы или экипажи ГАИ, и осуществлять патрулирование на малой высоте и различной скорости. Это будут вертолеты иностранного производства, способные работать в сибирских условиях, или их отечественные аналоги. В любом случае, эти подразделения должны развиваться. Только в этом году к общему числу Авиационных отрядов специального назначения прибавилось два таких подразделения. И получается, что не только милиция видит необходимость в их создании, но и различные ветви местных и центральных властей», - сообщает отдел информации и общественных связей ГУВД. |
|
|
|
|