Тема: Город, Область, Общество, Экономика, Транспорт, Политика |
Путь инвесторов – в Павловку |
|
Единственный на территории области международный автомобильный пункт пропуска «Павловка» целесообразно снабдить складскими терминалами, - считают побывавшие здесь депутаты Новосибирского областного Совета.
Два года назад «Павловка», куда приехали депутаты областного Совета, чтобы посмотреть обустройство автомобильного пункта пропуска грузов, встречала их бесконечной очередью автобусов, автомобилей, грузовых фур, а еще скоплением вагончиков и будок, где ютились службы, обслуживающие пункт пропуска. На днях, во время выездного заседания в Карасукском районе, депутаты вновь побывали в Павловке. Оказалось, вагончики и будки здесь функционируют по-прежнему. Но, обещали встретившие депутатов сотрудники Новосибирской таможни, в конце второго квартала этого года новый таможенный терминал будет, наконец, сдан. Благодаря работе нового терминала и использованию новых технологий удастся сократить время оформления документов, улучшить условия работы пограничников, таможенников, сотрудников ветслужбы, а также условия для пассажиров.
Однако в строительстве нового таможенного терминала депутатов устроило далеко не все. Оказалось, что новый терминал строят омичи, алтайцы, другие наши соседи, но только не новосибирцы. Хотя сооружение объекта сметной стоимостью более 600 млн. рублей в условиях кризиса помогло бы поправить дела не одной строительной компании области. Но это не единственная проблема.
- Обустройство терминала должно привести к увеличению пропускаемого через границу транспорта, что означает для области увеличение товарооборота и рост поступающих в областную казну налогов. С этой целью несколько лет назад была построена дорога до Карасука, в строительство которой область вложила порядка 400 млн. рублей. К сожалению, основной поток грузов идет сейчас не через Павловку, а через Омск и Алтай, -- говорит председатель комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. -- У нас же получается абсурдная ситуация – перевозчики пересекают границу в Паловке, а проводить растаможивание грузов приходится за 500 километров, в Новосибирске. Чтобы перенести растаможку в Павловку или в Карасук, здесь должны быть построены складские терминалы. Этот проект должен быть выгоден и для инвесторов, и для области.
Источник: Пресс-служба Новосибирского областного Совета депутатов |
|
|
|
|