Тема: Город, Общество |
В Новосибирске прошел III Сибирский Форум молодых специалистов по связям с общественностью «NovoPRsk 2009» |
|
В минувшие выходные (4-5 апреля) в Новосибирске прошел Третий Сибирский Форум молодых специалистов по связям с общественностью «NovoPRsk 2009», объединивший более 150 студентов, преподавателей и специалистов из Красноярска, Челябинска, Иркутска, Томска, Барнаула, Улан-Удэ, Омска, Кургана, Екатеринбурга, Краснотурьинска и Новосибирска. В течение двух дней участники Форума под разными углами рассматривали общественные коммуникации в условиях кризиса и сделали множество интересных и полезных выводов.
Форум открылся сессией «Коммуникации в период кризиса: проблемы и возможности», которая была призвана ввести студентов в тему Форума. На ней выступила Лада Юрченко (Агентство регионального маркетинга), обозначившая некоторые результаты кризиса и отметившая преувеличение его роли и масштабов в сознании граждан. Схожей позиции придерживался и Антон Калтыгин (ОАО «Вимм-Билль-Данн»), который отметил, что о кризисе сегодня говорят не всегда справедливо и списывают на него многие неудачи.
После сессии студентов ждали мастер-классы от Надежды Кондратюк («TS Consulting») и Сергея Нешумова (управление по взаимодействию со СМИ мэрии г. Новосибирск). Они рассказали соответственно об антикризисных PR-коммуникациям в бизнес- и государственных структурах.
Нынешний NovoPRsk выделялся внушительным составом экспертов. Организаторы отмечают, что их целью было дать студентам возможность получить исчерпывающую информацию по теме Форума от представителей самых разных отраслей, которые в современных условиях по-разному ощущают себя на рынке. Вместе специалистов можно было увидеть на круглом столе «Эффективные механизмы работы специалистов в области коммуникаций в кризисный и посткризисный период», где Ирина Семенова (ГК «Ситех») еще в начале высказала мысль о том, что ключевым на сегодняшний день для компаний является доверие. Поэтому все участники круглого стола, среди которых были Тамара Соболевская (АК «Банзай»), Анна Нетесова (ОАО «УРСА Банк»), Ольга Егорова (ОАО « Пивоваренная компания «Балтика»), Егор Егошин, (КА «АГТ-Сибирь»), Юлия Антоновская (холдинг безопасности «Подразделение-Д»), Елена Евстафьева (НПО «ЭЛСИБ» ОАО), Наталья Гурская (АТФ «Евразия») сошлись на том, что сейчас для компаний как никогда важно быть открытыми и снабжать журналистов информацией. Кризис – время новостей, причем не только отрицательных, но и положительных. В завершении круглого стола специалисты дали студентам советы по лучшему позиционированию себя на рынке труда. Модератором круглого стола выступила Наталия Светашева (ИД «Сибирь-Пресс»).
Не менее интересно прошла студенческая сессия, для которой организаторы предложили формат поединка. Победителями стали Савин Глеб и Алешко Серафима (ЮУрГУ, Челябинск), которые помимо ценных призов получили приглашение от партнера Форума АК «Банзай» на VI региональную PR-конференцию, которая пройдет 23-24 апреля в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь».
В плотной программе Форума были предусмотрены два крупных блока тренингов, где участники вместе со специалистами пробовали себя в решении различных практических задач от продвижения банковских услуг (ОАО КБ «Акцепт»), написания эффективного текста (ИД «Сибирь-Пресс») и разработки успешных социальных программ (ОАО «Альфа-банк) до разрешения конфликтных ситуаций (КА «АГТ-Сибирь»), разработки коммуникационной стратегии (ОАО «ЭЛСИБ» НПО) и проектов продвижения некоммерческих организаций (МОФ СЦПОИ).
Ведущий одного из тренингов, Егор Егошин, генеральный директор КА «АГТ-Сибирь» сказал, что понимает, что в таких мероприятиях обычно принимают участие самые мотивированные и ориентированные на результат студенты, поэтому с ними ему было очень интересно работать. Он надеется, что и студенты услышали рекомендации профессионалов об уникальных возможностях, которые открываются в условиях кризиса, для развития творчества, о собственном деле и новых нишах коммуникационного рынка которые могут быть не заняты в Новосибирске.
Специальным гостем NovoPRsk’a была Ася Померанец, директор Практики социальных коммуникаций компании «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», выступившая для студентов с мастер-классом и тренингом. Многие участники отметили не только ее высочайший профессиональный уровень, но и приверженность ценностям и этическим нормам, которые она старалась донести и до студентов.
В целом по итогам Форума можно сделать вывод, что многие компании осознают важность PR в условиях кризиса, и хорошие специалисты, умеющие находить пути решения сложных коммуникационных задач, по-прежнему востребованы. Остается надеяться, что благодаря NovoPRsk’у таких специалистов стало больше.
Источник: Оргкомитет Форума NovoPRsk 2009 |
|
|
|
|