ИА Город54

Реклама | Контакты
Новости по темам:





Погода:
Новосибирск
22/11
Пт.,

Ночь
Пасмурно
Без осадков
Ветер Зап.,
1-3 м/с
0..-2 °C
748..750 мм
Влажность
95-97 %
22/11
Пт.,

Утро
Пасмурно
Без осадков
Ветер Зап.,
1-3 м/с
-3..-5 °C
753..755 мм
Влажность
93-95 %
22/11
Пт.,

День
Пасмурно
Без осадков
Ветер С-З,
2-4 м/с
-3..-5 °C
758..760 мм
Влажность
67-69 %
22/11
Пт.,

Вечер
Малооблачно
Без осадков
Ветер С-З,
- м/с
-9..-11 °C
764..766 мм
Влажность
66-68 %
Gismeteo.ru

Партнеры проекта:
Союз Журналистов
Яндекс Новости

Счетчики:


Рекламные статьи

Популярные новости:
Тема: Статьи, Общество, Транспорт, Власть
Транспортную стратегию России представил Министр транспорта РФ
Он проинформировал парламентариев, что утвержденная в конце ноября минувшего года Правительством страны стратегия предусматривает два этапа реализации: первый – до 2015 года, второй – с 2016 по 2030 год. В этом документе, по его словам, на первое место поставлены общесоциальные и общеэкономические стратегические целевые ориентиры и лишь затем – собственно транспортные. Впервые, продолжал он, государством намечены такие ориентиры, как экология транспортной системы, социальные транспортные стандарты.
Как заявил И.Левитин, для реализации транспортной стратегии после 2015 года потребуется целевая программа нового уровня, которая должна предусматривать ввод в действие минимальных социальных транспортных стандартов, внедрение высокоэффективных транспортных технологий, включая интеграцию различных видов транспорта. Прежде всего, подчеркнул он, предстоит формирование необходимого законодательного обеспечения. Он остановился на его наиболее существенных направлениях.
Необходима концепция гармонизации транспортного законодательства - то есть концепция транспортного кодекса РФ, подчеркнул И.Левитин. По его словам, в истекшем году Министерством транспорта была проделана большая работа по формированию государственной транспортной политики на долгосрочный период: утверждены основные стратегические программные документы, разработаны и внесены в Государственную Думу семь новых законопроектов.
По словам министра, реализация транспортной стратегии потребует создания эффективной системы управления объектами и имуществом, остающимися в собственности государства, а также решить вопросы разграничения полномочий между территориальными и федеральными органами управления с постепенным переносом значительной части управляющих функций на региональный уровень. «Роль государства будет постепенно смещаться в область координации крупных инвестиционных проектов, контроля за качеством транспортного процесса, полнотой и качеством транспортных услуг, соблюдением социальных стандартов, технических регламентов, норм безопасности и экологичности, а также выполнением правил конкуренции», - сообщил глава Министерства.
Как заявил И.Левитин, на первом этапе реализации стратегии предусмотрено проведение ряда научных работ и внедрение экспериментальных проектов, которые уже к 2013 году позволят получить основные технологические решения, послужить основой для принятия нормативно-правовых актов. По его словам, это станет базой инновационного развития транспортной системы.
«Транспортная стратегия предполагает формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, - сообщил докладчик. - Предстоит объединить в единую сеть транспортные коммуникации, технологическую инфраструктуру и грузовладельцев, ввести единые стандарты информационной среды и технологического взаимодействия».
Согласно озвученной на заседании СФ информации, в рамках формирования единого транспортного пространства предусматривается комплексное развитие транспортных систем Сибири, Урала, Дальнего Востока, Северо-Запада, Центра, Юга России, Поволжья, прежде всего на направлениях основных транспортных коридоров.
Транспортная стратегия впервые делает акцент на критериях качества транспортных услуг для грузовладельцев, отметил министр. По его словам, предполагается приведение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки от двери до двери к уровню лучших мировых стандартов. «В морских портах и пунктах пропуска через государственную границу, а также по всей терминальной сети необходимо будет обеспечить снижение времени обработки грузов. Будут разработаны и внедрены эффективные логистические товаротранспортные технологии, а также система контроля и управления качеством транспортных услуг», - заявил он.
Доступность и качество транспортных услуг для населения предполагается обеспечить в соответствии с социальными стандартами, подчеркнул И.Левитин. Для различных слоев населения стандарты должны определить минимальную потребительскую корзину транспортных услуг, объемов доступности, стоимость перевозок в пассажирском сообщении, параметры скорости, комфортности, своевременности транспортного обслуживания населения. Однако, по его словам, реализация этих планов потребует затрат бюджетов всех уровней и серьезной научной и законотворческой проработки. Как сообщил докладчик, в прошлом году министерством разработан и внесен в ГосДуму законопроект об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок.
Для интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны, по словам И.Левитина, предусматривается разработка и ввод механизмов и методов госрегулирования, которые бы мотивировали создание конкурентоспособных на мировом рынке национальных и интернациональных транспортных компаний.
Остановившись на проблемах обеспечения безопасности на транспорте, министр констатировал тесную взаимосвязь между конкурентоспособностью российской транспортной системы и достижением уровня международных и национальных требований по безопасности. Для их повышения, по его словам, потребуется создание эффективной многоуровневой системы обеспечения безопасности, включая развитие системы надзора на транспорте.
В целях снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, отметил И.Левитин, необходимы мотивация перехода транспортных организаций на экологически чистые виды топлива и снижение энергоемкости. По его словам, предстоит исследовать возможности рационализации маршрутов следования транспортных потоков, обеспечить повышение качества профессиональной подготовки эксплуатирующего персонала.
Министр обратил внимание парламентариев на один очень важный, по его словам, аспект реализации транспортной стратегии, которая является базой для разработки региональных транспортных стратегий, программ социально-экономического развития регионов. «Необходимы увязка мероприятий стратегии со схемами территориального планирования регионов, областей, городов и координация этих составляющих с учетом размещения промышленности и инфраструктуры». Очень важно, подчеркнул он, предусмотреть в планах региональных администраций разработку региональных транспортных стратегий на период до 2030 года.
Важное значение имеет увязка стратегии с ресурсообеспечивающими отраслями, заявил И.Левитин, поскольку транспортная стратегия, с одной стороны, дает им стимул к развитию, а с другой - ставит в зависимость от ритмичности реализации транспортной стратегии. Для координации действий по использованию мощностей отраслей промышленности стройматериалов и машиностроения, указал министр, необходимо создать межведомственный совет ресурсного обеспечения транспортной стратегии.
Глава Министерства сообщил, что в настоящее время ведется разработка плана реализации транспортной стратегии, который учитывает все эти направления развития. По его словам, план ориентирован прежде всего на первый этап ее реализации и включает меры по обеспечению на втором этапе перехода к интенсивному инновационному развитию транспортной системы по всем направлениям.
Коснувшись вопросов функционирования транспортного комплекса в преддверии вступления стратегии в действие, И.Левитин заметил, что, несмотря на сложившиеся в конце прошлого года экономические условия, транспортный комплекс в целом завершил прошлый год с положительными результатами, обеспечив рост всех показателей. На основе анализа итогов первого квартала 2009 года, продолжал министр, необходимо отметить, что в целом по отрасли в сравнении с тем же периодом предшествующего года продолжается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров и грузов. Как сообщил докладчик, наибольшее снижение произошло по перевозке пассажиров воздушным транспортом - около 20 процентов. На железнодорожном транспорте перевозка пассажиров снизилась на 9 процентов, грузов - на 26. Замедляется положительная динамика объемов перевалки грузов в морских портах. Вместе с тем, продолжал он, нельзя не отметить, что в апреле на всех видах транспорта наметилась тенденция к стабилизации, а в ряде случаев и к снижению темпов падения перевозок. В целях недопущения развития негативных тенденций в отрасли, а также в рамках антикризисной программы большое внимание уделено развитию транспортной инфраструктуры, сообщил И.Левитин. На эти цели федеральным бюджетом на 2009 год, по его словам, предусмотрено финансирование транспортной инфраструктуры в объеме 478 млрд. рублей, а с учетом антикризисной поддержки - 559 миллиардов, что на 11 процентов больше, чем в 2008 году.
Министр остановился на текущих задачах, которые стоят перед отраслью.
Во-первых, по его словам, предстоит обеспечить доступность транспортных услуг для населения. В частности, для сохранения доступности железнодорожного транспорта, добавил он, бюджетом предусмотрена компенсация выпадающих доходов РЖД по перевозке пассажиров в объеме 28 миллиардов рублей, а для повышения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта для школьников и студентов принято решение о сохранении льготы, для чего вносится 2,3 млрд рублей компенсации в уставный капитал РЖД. Он сообщил о начале субсидирования перевозок пассажиров в возрасте до 23 лет и старше 60 лет воздушным транспортом с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно по специальному тарифу.
Во-вторых, продолжал он, необходимо обеспечить устойчивую работу транспортного комплекса. В целях обновления парка воздушных судов, по его словам, постановлением Правительства отменены ввозные пошлины на воздушные суда иностранного производства с количеством посадочных мест до 50 и свыше 300.
Министр заметил, что в сложившихся условиях субъекты Федерации должны прорабатывать вопрос о предоставлении транспортным организациям режима льготного налогообложения по уплате налога на имущество и земельного налога.
Как подчеркнул И.Левитин, для поддержания темпов строительства объектов автодорожной инфраструктуры и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов РФ принято решение о софинансировании: вместо 20 процентов - 5 процентов за счет регионов.
Третья задача, заявил докладчик, - это снижение транспортных издержек реального сектора экономики. По его словам, Правительством России принято решение увеличить в текущем году тарифы на грузовые перевозки по железной дороге на 8 процентов вместо ранее запланированных 14, а для компенсации недополученных доходов внести в уставный капитал компании 50 млрд рублей.
На четвертом месте в этой иерархии стоит задача привлечения внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Так, например, добавил он, из Инвестиционного фонда будет направлено 34 млрд рублей для привлечения частных инвестиций в транспортные инвестпроекты.
И в-пятых, заключил И.Левитин, – продолжение реформирования транспортного комплекса. В 2009 году, сказал он, необходимо завершить разработку концепции реформирования системы управления внутренними водными путями, создать дочернее общество компании РЖД в сфере пассажирских перевозок дальнего следования, а также создать вторую грузовую компанию, провести объединение Росавиации и Росаэронавигации, продолжить концепцию развития аэродромной сети России, продолжить создание казенных предприятий на базе социально значимых аэропортов Крайнего Севера.
Министр транспорта РФ ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации.


Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ



Другие новости по теме:

21:04 - 12.05.18г Тема: Статьи
13:30 - 15.03.18г Тема: Город, Общество
15:26 - 14.04.17г Тема: Город, Происшествия
17:55 - 11.04.17г Тема: Город, Финансы
19:57 - 04.04.17г Тема: Экология, Город
11:43 - 31.03.17г Тема: Город, Происшествия
17:35 - 30.03.17г Тема: Статьи, Здоровье
13:52 - 29.03.17г Тема: Город, Финансы
09:26 - 29.03.17г Тема: Город, Экономика
09:25 - 29.03.17г Тема: Область, Культура, Наука
09:22 - 29.03.17г Тема: Город, Недвижимость
09:21 - 29.03.17г Тема: Область, Финансы
12:53 - 22.03.17г Тема: Город, Авто, Происшествия
12:50 - 22.03.17г Тема: Город, Авто
16:58 - 21.03.17г Тема: Город, Финансы
19:00 - 17.03.17г Тема: Город, Финансы, Спорт
19:02 - 15.03.17г Тема: Город, Недвижимость
18:56 - 15.03.17г Тема: Город
16:23 - 14.03.17г Тема: Город, Авто, Происшествия
12:12 - 14.03.17г Тема: Город
12:10 - 14.03.17г Тема: Город, Происшествия
10:08 - 14.03.17г Тема: Город, Происшествия
15:02 - 13.03.17г Тема: Область, Происшествия
15:01 - 13.03.17г Тема: Город, Транспорт
07:09 - 13.03.17г Тема: Город, Транспорт
17:57 - 10.03.17г Тема: Статьи, ЖКХ
17:57 - 10.03.17г Тема: Статьи, Город
17:54 - 10.03.17г Тема: Статьи, Город, Политика
17:48 - 10.03.17г Тема: Город, Происшествия
18:34 - 09.03.17г Тема: Город
Объявления:


Подписывайтесь Вконтакте:


Опрос на сайте:
Ваш общий ежемесячный доход в рублях

Менее 10 тыс.
10-20 тыс.
20-30 тыс.
30-50 тыс.
50-100 тыс.
свыше 100 тыс.


Архив новостей:
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (15)
Март 2017 (57)




RSS 2.0

© Портал "Город54 - Новосибирск" - Новости Новосибирска За Неделю
Новости Новосибирской области, Новости Сибири 2006-2015 Все права защищены.
При использовании нашей информации, гиперссылка на "Город54" обязательна!
Запрещено для детей. 18+

Читать Город54 в соцсетях:
Читать в твиттере