Аналитики прогнозируют рост объема производства мяса скота и птицы в РФ по итогам 2009 года на 15-20 %.
По данным ИА «INFOLine», большая часть импорта мясной гастрономии приходится на Москву и Московскую область - 52% от общего импорта, что в стоимостном соотношении составило по итогам 2008 года 6,716 млрд. руб. Это связано с ролью Московского региона, как важнейшего распределительного центра импортируемой продукции. Санкт-Петербург значительно отстает от Московского региона по объемам импорта, на его долю приходится лишь 5%.
К крупнейшим импортерам мясной гастрономии относяться такие компании, как «EUROTRADING GLOBAL LTD». (9,5 тыс. тонн продукции) лидер по импорту в РФ ветчины и копченостей, «КАРГИЛЛ ФУДС ФРАНС» (7,4 тыс. тонн) и «САДИА С.А.» (4,9 тыс. тонн) занимают второе и третье место по импорту продукции из мяса птицы. Крупнейшим поставщиком деликатесов из говядины по итогам 2008 года стала компания «ЭСКА ФУД СОЛЮШИОНС ГМБХ», она ввезла в РФ почти 40% от общего импорта данной продукции. Крупнейшим экспортером деликатесов из свинины, является компания «Tulip Food Company». В тройку крупнейших экспортеров паштетов входят компании «Groot Conserven BV», «Нестле Эспана С.А. », «Hamé AS».
По мнению специалистов ИА «INFOLine», импорт мясной гастрономии в 2009 году в Россию снизится, так как в связи с экономическим кризисом происходит снижение патребительских расходов населения страны. Падение курса рубля по отношению к доллару США влияет на повышение цен на импортную продукцию. Кроме того, в России увеличивается собственное производство мясной гастрономии, и под его воздействием происходит вытеснение с рынка готовой импортной продукции. В первую очередь будет снижаться доля продукции произведенной из мяса птицы, так как ее производство в РФ растет с наибольшей скоростью. Доля деликатесов из свинины и говядины будет снижаться медленнее.
Объем производства мяса скота и птицы только за I квартал 2009 года увеличился на 5,8 %, а по итогам 2009 года увеличение может составить порядка 15-20%. Правительство России планирует в течение трех лет выйти на уровень 90-процентного обеспечения спроса на мясо за счет внутреннего производства.