Как не потерять достижения советской образовательной школы и одновременно внедрить современные стандарты и технологии обучения, нужен ли единый госэкзамен и каковы перспективы сельских школ – это лишь неполный перечень вопросов, которые обсуждает сегодня общество. В конкурсе журналистского мастерства «Сибирь.ПРО» этим и другим темам посвящена номинация «Образование». Журналисты оценивают плюсы и минусы реструктуризации школ и внедрения новой системы оплаты в образовании, разбираются в отличиях федеральных университетов и национальных исследовательских. В нескольких конкурсных работах особое внимание уделяется малокомплектным и отдаленным сельским школам. К примеру, Олег Лысаков из газеты «Маяк» Любинского района Омской области пишет о том, как нерешенность транспортного вопроса вынуждает ребятишек, проживающих на разъезде Новокиевском, каждый день ходить за знаниями, проделывая путь длиною более десяти километров. «Некоторые семьи были вынуждены сменить место жительства. Отдельные дети вообще прекратили учебу», – пишет журналист. Выход из непростой ситуации автор ищет в материале «На разъезде, на распутье…». В Нельмачёвской школе Парабельского района Томской области число учеников тоже сокращается. Но школа работает. Как педагогическому коллективу из одиннадцати человек удается отстаивать «право на жизнь» для своего коллектива и для поселка, «который жив, пока есть школа», рассказывает в своей работе «Мы живём одной семьёй» журналист газеты «Нарымский вестник» Оксана Константинова. А Василий Брежнев (газета «Наш Красноярский край») пишет о работе Канского центра образования. В этом учреждении общеобразовательную подготовку проходят подростки, «которых в обиходе называют “трудными”». В материале «Замкнутые души» автор рассказывает о том, как педагоги центра помогают детям преодолевать неуспеваемость, возрождают у учащихся интерес к жизни, помогают им раскрепоститься и научиться мыслить самостоятельно.