Тема: Город, Область, Экономика, Культура |
Рынок СМИ: простых ответов нет |
|
Заседание комиссии Новосибирского областного Совета депутатов по информационной политике, посвященное ситуации на рынке периодики, собрало все заинтересованные стороны – издателей и редакторов СМИ, руководителей типографий, почтового ведомства, торговых сетей, представителей налоговой и антимонопольной служб, областного и городского профильных департаментов, КСП Новосибирской области. Разговор сосредоточился на главных болевых точках рынка печатных СМИ. В первую очередь – это высокая торговая наценка и подорожавшая подписка, из-за чего пресса многим читателям оказывается не по карману. Сокращение тиражей еще более ухудшило положение общественно-политических изданий, и без того вынужденных урезать свои бюджеты в результате снижения объема рекламы. Свои проблемы и у распространителей прессы -- торговых сетей: из-за изменения системы налогообложения их налоги с этого года повысились почти вдвое. Впервые за долгое время все, связанные процессом производства и доставки печатных СМИ, получили возможность высказать свою позицию депутатам областного Совета и друг другу. Но, помимо вопросов экономики и выживания СМИ, на депутатской комиссии прозвучала и проблема качества печатных изданий. По сведениям департамента информации областной администрации, на территории области сейчас зарегистрированы 664 газеты и 461 журнал, и не всем удается поддерживать проект на уровне, заявленном изначально. «Россия – страна слова, и потерять слово мы не имеем права», -- подчеркнул значимость проблемы заместитель председателя областного Совета Владимир Карпов. «Наша задача в условиях финансово-экономического кризиса сохранить СМИ, не только печатные, но и электронные, интернет-издания. Чтобы жители области могли получать достоверную и нужную информацию. Ситуация -- как с молоком. Закупочная цена на молоко 8 рублей, а есть и 6-6,5 рублей, а в торговле оно уже идет совсем по другой цене – 25-30 рублей и даже больше, -- заметил председатель Новосибирского областного Совета депутатов Алексей Беспаликов. – Мы, представители разных фракций, и собрались здесь, чтобы предложить меры, которые могут нормализовать ситуацию на рынке, обсудить их со специалистами разных сфер. Есть несколько рычагов. Один – через влияние на федеральное законодательство. Стоит разобраться с внесением изменений в налоговое законодательство, в результате чего распространители прессы были переведены с единого налога на вмененный доход на общее налогообложение. Возможно, стоит обратиться к администрации Новосибирской области, к муниципалитетам -- здесь сфера регулирования областного Совета. Надо посмотреть, какие законодательные акты необходимо принять».
Участники обсуждения согласились с мыслью, высказанной председателем комиссии депутатом Виктором Игнатовым: «Очень важно сохранить на рынке сегмент общественно-политических изданий. Инвестиционная привлекательность региона и страны в целом зависит, в частности, от наличия свободных, независимых СМИ». Прозвучали предложения и от самих участников рынка. И не только об увеличении количества грантов и бюджетной поддержке. Так, директор сети распространения АРПИ «СИБИРЬ» Сергей Гаврилов предложил провести подписку библиотек, школ и других организаций на газеты, что должно увеличить их тиражи. А предприятие, которое будет доставлять прессу по такой подписке, определить в результате тендера. «Все прозвучавшие предложения будут обсуждены комиссией. В рамках рабочей группы будет выработано решение, которое мы обязательно согласуем с вами», -- подвел итог первого заседания комиссии по информационной политике ее председатель Виктор Игнатов.
Источник: Пресс-служба Новосибирского областного Совета депутатов |
|
|
|
|