Тема: Статьи, Общество, Происшествия, Власть, Авто |
В России за неделю произошло четвертое крупное ДТП с большим числом жертв |
|
Поздно вечером 28 июля в Дагестане погибли 11 человек после столкновения нескольких автомобилей "Жигули". Днем ранее в Краснодарском крае столкнулись и загорелись ВАЗ-2106 и минивэн Honda. Сгорели 8 человек. 24 июля в Ростовской области бензовоз "КамАЗ" вышел на встречную полосу и врезался в рейсовый автобус. Погиб 21 человек. 20 июля в Новосибирской области вылетел за пределы трассы и перевернулся рейсовый автобус. Погибли 8 человек. На череду автокатастроф обратил внимание Президент Дмитрий Медведев. По его мнению, вина лежит на организаторах и участниках дорожного движения. "Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением", - заявил Медведев на совещании с членами Совета безопасности. "Это, к сожалению, не частный случай. Это система", - сказал Президент, отметив, что такой уровень смертности на дорогах присущ не развитым, а отсталым странам. "Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок. Но, на мой взгляд, такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения", - заявил Президент.
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Геннадий Горбунов:
«Надо ввести практику поощрений законопослушных водителей».
Для снижения аварийности на дорогах необходимо выполнять несколько простых правил. Необходимо строить хорошие дороги с разделительными барьерами, ужесточить контроль за прохождением техосмотра, водителям повысить уровень культуры вождения и исключить покупку прав. Ведь существует уже высокотехнологичная аппаратура для фиксации сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. С 1969 по 1971 год я работал заведующим гаражом колхоза "Рассвет" в Астраханской области. Помню, насколько строго проводился тогда техосмотр. Каждый день перед выездом машин из гаража я лично досматривал все 50 автомобилей, потому что существовала личная ответственность и потому, что я всегда помнил слова своего учителя по вождению, повторявшего: "Водитель не виноват только в одном случае - если машина стоит на стоянке на ручном тормозе". Считаю также, что надо ввести практику поощрений законопослушных водителей.
Председатель Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Магаданской области Сергей Иванов: «У нас плохо готовят не только водителей частного транспорта, но и общественного».
Сократить число дорожных аварий можно при помощи хороших школ подготовки водителей и надлежащего качества дорог. В России исчезла школа вождения. У нас сейчас плохо готовят не только водителей частного транспорта, но и общественного. Надо вернуться к практике советских времен, когда водителей-частников готовили не меньше шести месяцев. Сегодня же заплатил за три недели экстерна и никого не волнует, какой водитель выйдет на дорогу после этих двадцати дней якобы учебы. А то, что права покупают, - это тоже не секрет, но этим должны заниматься правоохранительные органы. Кроме того для мощных скоростных машин и дорожное покрытие должно быть соответствующим, и на всех трассах вместо разделительной полосы должен быть разделительный барьер, который защищает от лобового столкновения.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Нижегородской области Леонид Белов:
«Снизить количество ДТП поможет лишь комплекс мер».
На число ДТП влияет организация транспортного хозяйства, состояние машин и поведение водителей. Зачастую на дороги выезжают автомобили в отвратительном техническом состоянии. Такое впечатление, что за машинами никто не смотрит: ни руководители автопредприятий, ни сами водители, которые обязаны поддерживать своих "железных коней" в надлежащем виде, ни работники техосмотра, которые обязаны тщательно их проверять. С особую тревогу вызывает занижение требований к водительскому составу. Руководители автохозяйств привлекают на работу водителей с низкой квалификацией и недостаточным стажем. Понятно, что таким образом они могут экономить на зарплате, но ведь речь идет о человеческих жизнях! На пример, даже сенаторов и депутатов возят водители третьего класса. Но ведь парламентарии - это государственные люди, а раз даже их жизнь доверяют водителям средней квалификации, то что же говорить об остальных гражданах, которые пользуются общественным транспортом, которым нередко управляют псевдоводители с неизвестно где приобретенными водительскими правами! Воздействовать на нерадивых водителей надо с помощью штрафов и лишения прав. Штрафовать и увольнять с работы надо и тех, кто за определенную благодарность раздает водительские права.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Костромской области Василий Дума:
«Надо ужесточить наказание за нарушение ПДД».
Только с помощью высоких штрафов и введения нормы по изъятию водительских удостоверений без права возврата можно справиться с чудовищной аварийностью на наших дорогах. Если человек будет знать, что вождение в алкогольном опьянении грозит ему пожизненным лишением прав, то он вряд ли в таком состоянии сядет за руль. Отбирать права без возврата, однако, необходимо только при нарушениях, которые имеют тяжкие последствия. Для искоренения практики покупки водительских удостоверений предлагаю поменять всю систему получения прав. Во-первых, нужно увеличить срок практического обучения вождению. А во-вторых, что-то придумать со сдачей экзаменов.
Член Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Амурской области Амир Галлямов:
«Рубль воспитывает водителей».
Предлагаю ввести практику показательных судов над теми, кто продает водительские удостоверения. Думаю, это будет действенная мера. Современные дети и молодежь считают, что сегодня все продается и покупается. Они растут нацеленные на то, что можно откупиться от армии, купить вузовский диплом, различные справки, водительские права. Поэтому само общество через семьи должно работать над своим морально-нравственным состоянием. Должно прийти понимание того, что брать взятки стыдно. К сожалению, это долгий процесс, но этим надо заниматься. На мой взгляд, одной из наиболее действенных мер по снижению ДТП являются штрафы. Видно, что недавно увеличенные штрафы уже работают: практически перестали ездить по разделительной полосе, пересекать двойную сплошную, выезжать на встречную. Рубль воспитывает водителей.
Источник: Пресс-служба Совета Федерации по материалам Интернет-агентства Россия-регионы |
|
|
|
|