Тема: Статьи, Бизнес, Экономика |
Интерес СМИ к малому и среднему бизнесу с началом кризиса вырос в несколько раз |
|
Упоминаемость словосочетания «средний класс» в российских СМИ напрямую коррелирует с частотой появления публикаций про малый и средний бизнес. А это значит, что между наличием полноценного среднего класса и развитием малого и среднего бизнеса существует тесная взаимосвязь. Такие данные содержатся в медиа-статистическом иследовании публикаций прессы и Рунета за период с 2001 по 2009 г., проведенном исследовательской компанией «Группа 808» (www.g808.ru).
В ходе исследования выяснилось, что рост частоты упоминаний среднего класса (СК) и малого и среднего бизнеса (МСБ) в Рунете имеет гипер-экспоненциальный характер: если в докризисном 2005 году было до 6000 упоминаний МСБ и до 2500 упоминаний СК в квартал, то в апреле-июне 2009 года это количество выросло до 210 000 и 180 000 соответственно (в 35 и 70 раз за три с половиной года). Следует отметить, что Интернет отражает прежде всего интерес к данной теме со стороны широкой общественности, в числе которой присутствуют также сами предприниматели, владельцы и участники малого и среднего бизнеса.
А вот медиа-статистика публикаций прессы, которая далеко не столь либеральна, как Рунет, в значительной степени отражает точку зрения властей. К примеру, региональная пресса демонстрирует большую заинтересованность делами МСБ, чем федеральная: с углублением кризиса в России число публикаций о малом и среднем бизнесе неуклонно растет, то есть интерес местных газет и журналов к этой теме не спадает. Возможно, отчасти это объясняется тем, что существенная доля налогов на малый и средний бизнес поступает именно в региональные бюджеты.
Комментируя ситуацию о состоянии малого и среднего бизнеса, члены верхней палаты российского парламента высказали свои мнения по данной проблематике.
«Сегодня мы больше говорим о таком важнейшем секторе экономики, как малый и средний бизнес, чем реально что-то для него делаем. В итоге общий уровень предпринимательства остается в зачаточном состоянии», – подчеркнул член Совета Федерации, представитель от законодательного органа государственной власти Волгоградской области ВЛАДИМИР ПЛОТНИКОВ. – «На мой взгляд, в первую очередь в зоне риска находятся малые формы хозяйствования. Если, к примеру, в России человек хочет открыть парикмахерскую или мастерскую по пошиву шляп, предприятие по выращиванию овощей или по переработке сельхозпродукции, он наталкивается на всевозможные препятствия, мешающие «поднять» свое дело, бюрократические регламентации, надуманные административные запреты».
«Сегодняшнюю ситуацию с малым и средним бизнесом я оцениваю как весьма сложную и противоречивую», – отметил член Совета Федерации, заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края ВЯЧЕСЛАВ НОВИКОВ. – «На мой взгляд, сегодня только главы субъектов Федерации могут изменить укоренившийся стиль работы федеральных служб в регионах, ликвидировать порочную практику поборов и перейти на систему «одного окна». К сожалению, пока о ней много говорят, но мало где внедряют. Если удастся избавить предпринимателей от чиновничьего «пресса», то малый и средний бизнес получат простор для существенного подъема».
Комментируя ситуацию с проблемами малого бизнеса, член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Еврейской автономной области БОРИС ЛИСТОВ отметил, что одной из основных проблем, мешающих развитию малого и среднего бизнеса, является проблема его кредитования:
«Касаясь проблемы кредитования малого и среднего бизнеса, мне бы хотелось сказать несколько слов в защиту банковского бизнеса. В условиях дефицита ресурсов и неопределенности рыночных трендов раздача кредитов без должного обеспечения является, по сути, проявлением либо непрофессионализма, либо халатности. Под должным обеспечением мы понимаем такую оценку залога, при которой его текущая ликвидность не вызывает сомнений. Более того, должен быть предусмотрен определенный дисконт на ухудшение рыночной конъюнктуры и уменьшение стоимости закладываемого актива. Часто это приводит к тому, что оценочная стоимость залога значительно отличается от предполагаемой, что является поводом для заявлений о предвзятости отношения банковского сообщества к малому и среднему бизнесу».
Источник: Сергей Никулин,
управляющий партнер G808 |
|
|
|
|