Российские пивовары, как оказалось, за снижение потребления алкоголя
Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции разделяет озабоченность властей ситуацией на алкогольном рынке страны и поддерживает предложенные вчера на совещании в Сочи Президентом России Д.А. Медведевым инициативы по снижению потребления алкоголя, в первую очередь, среди молодежи. Союз российских пивоваров неоднократно призывал к конкретным шагам по ограничению доступа к алкоголю несовершеннолетних. В 2005 году Союз стал инициатором принятия закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе», который запрещает продажу пива лицам, не достигшим 18 лет.
Все последующие годы Союз российских пивоваров выступал за усиление ответственности за продажу несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; проводил общественные акции, направленные на привлечение внимания торгового бизнеса и общественности к проблеме доступности алкоголя несовершеннолетним и невыполнению норм действующего закона.
Союз российских пивоваров возмущен тем фактом, что повсеместно в розничной сети страны присутствует контрафактный алкоголь сомнительного качества, произведенный нелегально, без уплаты налогов. Российские пивовары надеются, что в первую очередь, будет решена проблема доступности алкогольных напитков несовершеннолетним, а также исключена возможность продажи контрафактного алкоголя и суррогатов.
Кроме того, Союз российских пивоваров рассчитывает, что при выработке подхода к регулированию производства и оборота пива будет использован накопленный опыт европейских стран, а также учтены общепринятые международные стандарты и классификации, которые подписаны Россией и соблюдаются в нашей стране.
Даниил Бриман, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Предложения Президента России могут способствовать формированию сбалансированной структуры и общему снижению потребления алкоголя в стране. Мы рассчитываем, что эксперты пивоваренной отрасли будут также привлечены к обсуждению вопроса и выработке решений».
ДЛЯ СПРАВКИ
Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. С 2006 года Союз российских пивоваров реализует программу «После 18!», направленную на предотвращение продажи пива несовершеннолетним. В рамках программы пивоваренные компании – члены Союза изготовили и распространили более 1 млн. предупреждающих стикеров «Продажа пива несовершеннолетним запрещена». В 2009 году программа получила развитие в проекте «Есть 18? Подтверди!». Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя. К настоящему моменту проект успешно реализован в 19 субъектах Федерации, до конца текущего года им будет охвачено большинство регионов страны.