Тема: Статьи, Город, Бизнес, Общество, Транспорт |
Падение пассажиропотока в общественном транспорте |
|
Новосибирский городской транспорт, не дожидаясь осени, ощутил на себе все прелести второй волны кризиса. По сравнению с прошлым летом, пассажиров троллейбусов, ав-тобусов и метро стало на 5, а то и на 10% меньше. На отдельных маршрутах перевозчики не досчитались трети своих клиентов, сообщает программа "Раньше всех" (07.00/13.08). Пока транспортники пытаются пережить затишье на практике, теоретики рассчитывают как можно скорее пересадить всех на автобусы и метро. Автор уникальных и достаточно спорных идей, руководитель рабочей группы НГТУ по разработке концепции развития транспорта в Новосибирске М. Никулин рассказал, как он предлагает решить проблему: "Необходимо создавать систему перехватывающих парковок, например, при въезде в город, при выезде из микрорайонов, для того чтобы стимулировать даже автомобилистов пользоваться общественным транспортом, показать им, что эта система иногда более выгодна и удобна". Оставлять машину в городе и добираться на работу на метро, возможно, это выход, удобство и экономия. Но готов ли город строить дополнительные охраняемые парковки? Заместитель мэра Н. Диденко пояснил: "Пока этот вопрос не обсуждали. Наша задача, в первую очередь, обеспечить автоматизированную систему управления дорожным движением, своевременно строить необходимые транспортные развязки, выполнять реконструкцию наших дорог. А в соответствии с генпланом мы будем развивать и наземный вид транспорта, и подземный. Пропорционально". По заключениям экспертов, новосибирский метрополитен сегодня может возить в 3 раза больше людей, ни на рубль не увеличивая свои расходы. Однако новосибирцы по-прежнему предпочитают передвигаться либо на личных автомобилях, либо с помощью сверхдлинных автобусных маршрутов. По словам Н. Диденко, для стимулирования пассажиропотока в метро нет смысла и делать пл. К. Маркса и пл. Калинина узловыми остановочными пунктами для автобусов, так как в соответствии с генпланом развития города до 2030 года они станут промежуточными.
Источник: Сайт Новосибирска |
|
|
|
|