Тема: Статьи, В России, Власть, Происшествия |
Нужна ли вводить в Ингушетии режим контртеррористической операции? |
|
Ситуации в Ингушетии всегда уделяется пристальное внимание Кавказской комиссии, сказал журналистам возглавляющий ее первый заместитель Председателя СФ Александр Торшин. В настоящее время, сообщил он, идет сбор и анализ информации, и на ближайшем заседании комиссии будет рассмотрен вопрос о положении в Ингушетии. Что касается введения в этой республике режима контртеррористической операции (КТО), то, по мнению председателя кавказской комиссии, это было бы преждевременно. «Анализ событий на Северном Кавказе в последние 10 лет показывает, что подобного рода акциями террористы пытаются дестабилизировать ситуацию в регионе», - заявил А. Торшин, вспомнив, как в 2002 году начиненные взрывчаткой машины подорвали здание администрации Чеченской республики, возглавляемой тогда Ахмадом Кадыровым (к слову, во время режима КТО). Своими действиями террористы рассчитывают вызвать неадекватность, чрезмерность реакции властей, которая, прежде всего, ударит по неповинному населению республики, совершенно не причастному к этой вылазке, подчеркнул первый вице-спикер. Провоцируются силовые действия федерального центра, так или иначе затрагивающие интересы каждого жителя Ингушетии. «На мой взгляд, - продолжил сенатор, - необходимо усилить работу по поиску центров подготовки террористов, особенно шахидов, каналов финансирования бандформирований. И я поддерживаю президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова в том, что борьба с терроризмом должна носить точечный, адресный характер». В соответствии с законом «О противодействии терроризму» режим КТО вводится федеральным органом власти в области обеспечения безопасности или соответствующим территориальным органом, напомнил А. Торшин. По его оценке, управлению ФСБ по Ингушетии вполне по силам разобраться в ситуации и ввести, если это необходимо, режим КТО в тех районах республики, где террористическая активность высока. Введение же этого режима по всей территории вероятно и оправданно, только если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, отметил вице-спикер. В этом случае, режим вводит федеральный орган безопасности с обязательным уведомлением Президента, Председателя Правительства, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы, уточнил он. Надо отдавать себе отчет, что эта мера из разряда крайних, весьма затратная и влекущая целый ряд негативных последствий, подчеркнул А. Торшин. Он заметил, что в последнее время в Ингушетии улучшился инвестиционный климат, хоть и медленно, но растет объем валового регионального продукта, повышается предпринимательская активность. «Контртеррористическая операция, мягко говоря, не способствует инвестиционной привлекательности, ограничивает право граждан на свободу передвижения. Трудно представить себе бизнесмена, который проявит интерес к территории, целиком контролируемой, как этого требует режим КТО, силовиками», - сказал сенатор. Заказчики теракта рассчитывают на панику и потерю управляемости в регионе, убежден глава Кавказской комиссии. «К чести руководства Ингушетии, данных признаков дестабилизации не наблюдается», - отметил А. Торшин. В то же время сенатор считает, что ингушское общество могло бы более активно проявлять свое отношение к террористам, организовывать акции протеста в ответ на их вылазки. «К сожалению, «не горит земля под ногами» террористов в Ингушетии», - констатировал вице-спикер. Объяснений этому может быть много, но А. Торшин не думает, что бандитам удалось запугать ингушей. «В таком сложном по своему устройству федеративном государстве, как Россия, Северному Кавказу необходимо уделять особое внимание. Ингушетия, кстати самая молодая и самая небольшая по размерам из республик Северного Кавказа, нуждается, прежде всего, в помощи», - убежден сенатор. Республика взяла курс на развитие своей экономики, а сепаратистов и врагов России это не устраивает, подчеркнул он. Вместе с тем, «другого пути у Ингушетии нет, как и у России нет «запасного Кавказа», - заключил А. Торшин.
Источник: Пресс-служба Совета Федерации |
|
|
|
|