НЭТА создала систему электронного управления очередью для Пенсионного фонда в Алтайском крае
В конце 2007 года руководство Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю приняло решение организовать работу клиентских служб на основе современной ИТ- инфраструктуры и технологий. В частности, планировалось внедрить систему управления очередями в наиболее крупных районах Барнаула и городах Алтайского края. По итогам открытого конкурса был выбран интегратор - компания НЭТА. В итоге с компанией НЭТА был заключен государственный контракт на разработку проекта и внедрение системы управления очередью для четырех клиентских служб Отделения ПФ РФ по Алтайскому краю. В качестве пилотного проекта была выбрана самая крупная клиентская служба – по Индустриальному району. В последующем аналогичные системы управления очередью были организованы в Центральном районе г. Барнаула, а также для УПРФ в г. Новоалтайске и г. Камень-на-Оби. Ежедневно в каждое из них обращаются несколько сотен человек. Специалисты производят в день по нескольку десятков операций: перерасчет пенсий, выдача справок, оформление документов для назначение пенсий, получение государственного сертификата на материнский капитал, различных социальных выплат, консультаций и т.д. Каждое обращение занимает от нескольких минут до часа, в зависимости от сложности вопроса. «Специалистам НЭТА предстояло разработать и создать систему, которая бы смогла выстроить алгоритм управления потоком посетителей, вести учет и статистику работы специалистов, выявить временные пики посещаемости в течение всего дня и соответственно интенсивность потока клиентов. НЭТА предложила решение, которое позволило оптимизировать процесс ожидания в очереди», – говорит Лариса Курносова, директор регионального отделения НЭТА в г. Барнауле. Техническое решение было реализовано на основе оборудования «АКИС». Клиент подходит к сенсорному экрану, установленному в зале обслуживания. Из отображенного на экране перечня операций, он выбирает необходимую, нажатием соответствующей панели на экране. Буквы на экране довольно крупные и написание четкое, что немаловажно для посетителей Пенсионного фонда. Для клиента распечатывается талон, в котором указывается номер очереди, наименование операции (например, назначение пенсии) и время, когда поступил запрос. После клиенту остается подождать, когда номер его очереди высветится на центральном информационном табло и прозвучит голосовой сигнал, который сообщит, что подошла его очередь и ему следует пройти в кабинку. Ожидать своей очереди клиенты могут на удобных диванах, расположенных рядом, просматривая фильмы на большом плазменном экране, знакомится с актуальной информацией по пенсионным вопросам, размещенной на информационных стендах. «Внедрение системы управления очередью позволило клиентским службам экономить время посетителей за счет предварительной оценки востребованности вопросов и их перераспределения между специалистами клиентской службы. Мы также можем отслеживать загруженность каждого специалиста, рационально распределять функции между ними при планировании работы по организации приема клиентов и оценивать производительность труда каждого работника», – отмечает начальник Управления информационных технологий ОПФР по Алтайскому краю Мухортов Андрей Сергеевич.
ОБ Отделении ПФР по Алтайскому краю Отделение Пенсионного фонда России по Алтайскому краю создано 22 апреля 1991 года. Чуткая и отзывчивая работа грамотных, высококвалифицированных и специалистов с использованием самых современных информационных технологий – основные приоритеты в деятельности Отделения. На сегодня это 63 Управления ПФР в городах и районах края. Должность управляющего Отделением с марта 1997 года занимает Борис Александрович Трофимов. Одним из важнейших направлений в деятельности Отделения Борис Александрович считает работу клиентских служб: «Наша клиентская служба как элемент управления взаимоотношений по оказанию услуг на сегодняшний день лучшая в крае среди учреждений, которые оказывают социальные услуги. Лучшее и по уровню предоставления услуг, по автоматизации, по форме одежды и так далее. И как результат мы имеем единицы обоснованных и подтвержденных заявлений-жалоб. Это говорит о квалификации, качестве нашей работы». На сегодняшний день в каждом городе и районе Алтайского края на базе Управлений ПФР работают Клиентские службы или комнаты приема граждан, где всегда готовы оказывать качественные социальные услуги жителям края.
О компании НЭТА НЭТА работает на рынке информационных технологий 16 лет. Направления деятельности компании: производство компьютеров НЭТА, поставка компьютерной и цифровой техники, климатического оборудования, полный комплекс решений и услуг в области системной интеграции, сервисное обслуживание и ремонт техники. Компания НЭТА освоила самые современные технологии проектирования, строительства и интеграции инженерных систем, телекоммуникационных, серверных и софтверных решений. Компания поставляет своим клиентам из числа государственных учреждений, а также промышленным предприятиям, малому и среднему бизнесу услуги по автоматизации бизнес-процессов. Отделения НЭТА действуют в семи городах России: Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске и Перми. Оборот компании в 2008 году составил 140 млн. долларов.