В Кемерово прошёл первый открытый урок в рамках реализации Государственной программы развития добровольного донорства крови
Открытый урок на тему «Донорство. Вопросы и ответы» был организован Кузбасским Центром «Инициатива» для учащихся 10-11 классов гимназии. Его провели заведующая отделением комплектования донорских кадров Областной станции переливания крови Наталья Александровна Каменских и руководитель программы Союза Молодёжи Кузбасса «Развитие добровольчества в Кузбассе» Светлана Владимировна Шефер.
В рамках открытого урока учащихся познакомились с понятием «донорство», с историей развития донорства в России, а также с ходом реализации программы развития Службы крови в настоящее время. Светлана Шефер сразу сделала акцент на личном участии ребят в Программе: «Конечно, донорами в вашем возрасте вы стать не можете. Но важно знать о значительной нехватке донорской крови в России: по статистике на 1000 человек только 13-14 человек являются донорами, этого недостаточно. Вы уже сейчас можете стать участниками Программы: поделиться полученной информацией со своими сверстниками, родителями, знакомыми. А к тому времени, когда вы станете студентами, вы сможете более ответственно подойти к вопросу личного участия в донорском движении». Известно, что донорство происходит от латинского donore (=дарить). Кровь – это живая ткань, переливание крови от донора реципиенту является по сути трансплантацией. Во многих случаях именно переливание спасает жизнь человеку. Донорство – это уникальная возможность подарить жизнь другому человеку. Человеческая кровь уникальна, её невозможно заменить искусственными компонентами. Об этом говорила Наталья Александровна Каменских. Она также кратко рассказала о том, как зарождалась и развивалась трансфузиология, как возникло донорское движение в мире и в России. В годы Великой Отечественной войны донорами стали 5,5 миллиона человек. Но и в мирное время кровь постоянно нужна в гематологических и ожоговых центрах, при родовспоможении. Наталья Александровна подробно остановилась на современных требованиях к донору, процедуре кровосдачи и обеспечении безопасности забора крови и её переливания нуждающимся в ней людям. Ребята слушали с явным интересом, задавали уточняющие вопросы. Они поделились и своими впечатлениями. Павел Ильин: – Я ещё до этого урока планировал по достижении совершеннолетия сдавать кровь. Это помощь другим людям, своеобразная благотворительность. И для совести легче, и для здоровья полезно. Полина Тайлашева: – Меня очень сильно волновала эта проблема: это же проблема всего человечества! Но я почти ничего не знала о донорстве. Урок мне очень много дал, я всё поняла. Достигнув 18 лет, обязательно буду сдавать кровь. Полина Корнева: – Для меня новой информации почти не было. Я уже всё это знала, потому что у одного моего родственника была операция. 18 лет исполнится, и мы вместе с друзьями пойдём сдавать кровь. Инна Ивановна Куратова, заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 25 по учебно-воспитательной работе заметила: «Для детей такие уроки нужны, прежде всего потому, что одна из задач школы – социализация личности ребёнка, подготовка его к взрослой жизни. Но такие уроки, несомненно, нужны и самим педагогам. Во-первых, они сами могут стать донорами, в отличие от ребят. Во-вторых, получив нужную информацию, они могут рассказать об этой Программе каждый в своём классе и таким образом просветить большее количество учеников.
Источник: Служба крови, a href="http://www.educationen.ru">бесплатные уроки английского онлайн