Тема: Статьи, В России, Бизнес, Финансы, Экономика |
Сохранить в кубышке или развивать свой малый бизнес? |
|
Верифицируя данные объективной (росстатовской) статистики, зафиксировавшей резкое падение всех показателей деятельности малого предпринимательства в условиях кризиса, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) по заказу фонда «Либеральная миссия» провел собственное исследование сектора в 2009 году. Динамика оборота сектора, что называется, «на лице» и по данным субъективной статистики (опросы руководителей малых предприятий). Группа с отрицательным или нулевым изменением оборота увеличилась в 3 раза. То есть, говоря человеческим языком, в 2009 году в 3 раза больше малых предприятий, чем это было в прошлом году, почувствовали сокращение объема поступлений на свои расчетные (и «карманные») счета.
А поскольку денег стало меньше, полученную прибыль в развитие бизнеса стало вкладывать обременительно. Кажется: ну, кто будет развивать бизнес, если хочется припрятать деньги в кубышке на черный день, не зная, что день грядущий нам готовит? Уменьшилось число предприятий, которые вообще занимаются реинвестированием. Если в 2007 году реинвестировали прибыль в развитие 48,0% малых предприятий, то в 2009 году доля таких предприятий составила 36,0%. Но остались же и все равно немало – значит, есть еще порох в пороховницах.
Для справки:
В рамках проекта было проведено анкетирование 300 руководителей малых предприятий в 4 субъектах Российской Федерации: Москве (25,3%), Новгородской (24,7%), Томской (25,0%) и Ростовской (25,0%) областях. Опрос проводил в 2009 году АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» по заказу Научного Фонда теоретических и прикладных исследований «Либеральная миссия», сентябрь 2009. Руководство исследованием: д.э.н. Ясин Е.Г., к.э.н. Шестоперов О.М.
Источник: НИСИПП |
|
|
|
|