Сотрудники Кузбасской транспортной милиции и Кузбасского отряда ведомственной охраны задержали десятерых жителей Новокузнецка и Прокопьевска, воровавших железнодорожное оборудование
Расхитители железнодорожного оборудования активизировались в начале сентября на участке оперативного обслуживания Новокузнецкого линейного отдела. На протяжении полутора месяцев группа молодых парней совершила более десяти разоборудований дроссель-трансформаторов. Это оборудование, отвечающее за подачу сигнала занятости пути. Если оно неисправно, на его восстановление уходит несколько часов, а поезда тем временем простаивают, что чревато крупными финансовыми издержками. Более того, создается угроза движению железнодорожных составов.
Целью расхитителей была медная обмотка - составная часть трансформатора. По словам, заместителя начальника отдела уголовного розыска Кузбасского УВДТ Дмитрия Скарлухина, группа основательно готовилась к вылазкам на железную дорогу. "Они заранее изучали автомобильные дороги, планировали, с какой стороны будут подъезжать к рельсам и по каким путям будут "отступать". - говорит подполковник Скарлухин. - К тому же, номера автомобиля воры, как правило, закрывали тряпками". По этой причине им полтора месяца удавалось безнаказанно совершать кражи меди из дроссель-трансформаторов.
Транспортные милиционеры совместно с сотрудниками ведомственной охраны решили провести спецоперацию, чтобы пресечь деятельность группы. "В подмогу Новокузнецкому ЛОВДТ были направлены силы из Кемерова, - комментирует начальник Кузбасского УВД на транспорте, генерал-майор Василий Волков. - На многих участках железной дороги между Прокопьевском и Новокузнецком были выставлены дополнительные наряды совместных специализированных групп, состоящих из наших сотрудников и стрелков ведомственной охраны. Такая тактика практически сразу дала результат".
Так, поздно ночью на перегоне Новокузнецк-Сортировочная - Спиченково, спецгруппа спугнула злоумышленников. Четверо молодых людей копошились рядом с рельсами. Неподалеку была припаркована машина ВАЗ-2109. Как только подельники заметили сотрудников ведомственной охраны и милиционеров, они кинулись врассыпную, бросив машину.
Через несколько минут на месте происшествия работали оперативные сотрудники. Они быстро установили владельца автомобиля. Как выяснилось, тот некоторое время назад продал машину по доверенности. Покупатель "девятки" и оказался одним из "медных" расхитителей. Примечательно, что первого злоумышленника "взяли" уже под утро. Еще через несколько часов уже все участники преступной группы сидели в дежурной части Новокузнецкого линейного отдела.
Как удалось выяснить транспортным милиционерам, в группу входили девять молодых парней в возрасте от 19 до 26 лет и 44-летний мужчина. "Техническими спецами" криминальной бригады были двое из подельников - 19-летний Константин Сидоров и 22-летний Борис Колодин. Оба хорошо знакомы с устройством дроссель-трансформаторов: парни работали на одном предприятии, обслуживающем железнодорожное оборудование. Таким образом, снять крышку с агрегата, перемкнуть нужные провода и снять медную обмотку для них особого труда не составляло. Примечательно, что криминальную деятельность не только не пресек, но и поддержал отец Сидорова, который принимал участие в нескольких вылазках. Как пояснил Дмитрий Скарлухин, до недавнего времени по области регистрировались единичные случаи разоборудования дроссель-трансформаторов, где действовали 2-3 дилетанта. Но задержанная группа стала самой многочисленной и технически подготовленной за последние годы.
В настоящее время ведется расследование и выясняется степень причастности к "делу" каждого из злоумышленников. Участникам бригады грозит наказание сразу по двум статьям: 158 ч.2 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору), и 215-2 ч.2 (приведение в непригодность объектов жизнеобеспечения), каждая из которых предусматривает тюремное заключение сроком до 5 лет.
Игорь Гуляшко, пресс-служба Кузбасского УВД на транспорте