Компания «Сухой» успешно применяет мировой опыт внедрения технологии «бережливого производства»
Компания «Сухой» провела информационно–консультационный семинар в рамках целевой программы Министерства промышленности и торговли РФ «Повышение эффективности отраслевых систем подготовки кадров и повышения квалификации руководящих сотрудников и специалистов в высокотехнологичных секторах промышленности». В нем приняли участие 33 представителя от 26 компаний, из которых 17 являются поставщиками холдинга. Были представлены основные принципы и инструменты «бережливого производства», разработанные с использованием передового зарубежного и отечественного опыта специалистами компании и применяемыми на ее предприятиях.
Руководители Дирекции Корпоративного университета и Дирекции по производству и техническому развитию компании «Сухой» представили участникам семинара свои разработки по совершенствованию производственной системы предприятия на основе практического применения идеологии и инструментов «бережливого производства» (lean-production). Они также поделились опытом по работе с персоналом в рамках развития производственной системы «Сухого». При этом особое внимание было уделено опыту обучения рабочих групп принципам «бережливого производства», проведению курсов по эффективному управлению в высокотехнологичных организациях и опыту успешного решения возникающих проблем.
По итогам семинара было проведено анкетирование участников. Отвечая на поставленные вопросы, они отметили целесообразность внедрения на их предприятиях принципов «бережливого производства», а также необходимость регулярного проведения таких тренингов и расширения круга их участников с привлечением руководителей предприятий.
Компания «Сухой» успешно применяет мировой опыт внедрения технологии «бережливого производства» с учетом возрастающих требований заказчиков к качеству и срокам выполнения заказов. Эта технология позволяет выявить и использовать скрытый потенциал предприятия, увеличить производительность труда за счёт оптимизации всех процессов, улучшить качество выпускаемого продукта, уменьшить производственную себестоимость продукции, улучшить позиционирование предприятия на рынке, увеличить продажи и прибыль компании.