ИА Город54

Реклама | Контакты
Новости по темам:





Погода:
Новосибирск
02/05
Чт.,

Ночь
Ясно
Без осадков
Ветер Ю-В,
0-2 м/с
-1..1 °C
742..744 мм
Влажность
58-60 %
02/05
Чт.,

Утро
Пасмурно
Без осадков
Ветер Ю-В,
4-6 м/с
4..6 °C
739..741 мм
Влажность
54-56 %
02/05
Чт.,

День
Пасмурно
Дождь
Ветер Южн.,
5-7 м/с
4..6 °C
736..738 мм
Влажность
73-75 %
02/05
Чт.,

Вечер
Малооблачно
Без осадков
Ветер Ю-З,
1-3 м/с
6..8 °C
737..739 мм
Влажность
58-60 %
Gismeteo.ru

Партнеры проекта:
Союз Журналистов
Яндекс Новости

Счетчики:


Рекламные статьи

Популярные новости:
Тема: Статьи, В России, Высокие технологии, Промышленность
Компания Сухой отмечает 100 лет со дня рождения конструктора самолетов СУ 7
В минувшее воскресенье исполнилось 100 лет со дня рождения талантливого авиаконструктора, занимавшегося конструированием знаменитых военных самолетов, крылатых ракет и комплексов ПВО, ближайшего соратника Павла Сухого, главного конструктора семейства самолетов Су-7/Су-17 Николая Зырина. В торжественных мероприятиях, посвященных этой дате, примут участие генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, сотрудники и ветераны ОКБ Сухого, члены семей Н.Г. Зырина и П.О. Сухого.
Выходец из рабочей семьи, после окончания школы в 1928 году он был направлен на учебу на рабфак имени В.И. Ленина, а в 1931 году поступил в Московский авиационный институт и был одним из первых его выпускников. МАИ он окончил в 1936 году по специальности инженер-механик по самолетостроению, но свою трудовую деятельность в области авиации начал в качестве конструктора КБ завода № 39 еще весной 1935 года, совмещая ее с учебой. По распределению он попал в то же самое КБ завода № 39 – в ОКБ Николая Поликарпова, под руководством которого за пять последующих лет прошел путь от инженера-конструктора до заместителя начальника КБ. В начале Великой Отечественной войны в августе 1941 года Николай Зырин был переведен из Москвы в Казань на эвакуированный авиационный завод № 22, где в качестве помощника главного конструктора, а в дальнейшем – начальника ОКБ занимался вопросами обеспечения серийного выпуска, доработок и модификации бомбардировщика Владимира Петлякова Пе-2. К 1944 году в должности главного конструктора этого самолета на заводе № 22 находился Владимир Мясищев. В сентябре 1944 года ОКБ была выделена новая производственная база в Москве – завод № 482, и после возвращения коллектива, вплоть до 1946 года, Николай Зырин в качестве заместителя главного конструктора был ближайшим помощником прославленного советского авиаконструктора.
После расформирования в 1946 г. ОКБ Владимира Мясищева Николай Зырин был переведен на завод № 51, где в течение года работал под началом Владимира Челомея над созданием беспилотных самолетов-«снарядов» (по нынешней терминологии – крылатых ракет) 10Х, 14Х, 16Х типа «ФАУ-1». Затем в апреле 1947 года был направлен на завод № 134, где в должности заместителя главного конструктора впервые близко познакомился с Павлом Сухим. В первые послевоенные годы ОКБ Сухого работало над созданием первых отечественных реактивных самолетов: летные испытания проходили истребители Су-9 и Су-11, а в заделе уже были бомбардировщик Су-10, перехватчик Су-15 и будущий сверхзвуковой экспериментальный самолет Су-17 (индексы Су-9, Су-11, Су-15 и Су-17 были повторены на новых самолетах после восстановления ОКБ Сухого).
Позже Н. Зырин был направлен в ОКБ-1 министерства вооружений, где принимал непосредственное участие в разработке и создании первого отечественного зенитно-ракетного комплекса ПВО С-25. В начале 1954 года он был переведен во вновь организованное ОКБ-2 (Химки), где под руководством Петра Грушина в должности начальника конструкторского отдела, а затем заместителя главного конструктора принимал участие в разработке первой отечественной управляемой ракеты класса «воздух – воздух» РС-1У и зенитной ракеты типа В-750 для зенитного ракетного комплекса С-75.
Николай Зырин всегда чувствовал себя авиаконструктором и никогда не терял надежды вернуться к проектированию самолетов. В 1956 г. ему удалось добиться перевода в ОКБ Сухого. Здесь в должности заместителя главного конструктора, а с ноября 1959 года – главного конструктора ОКБ-51 он проработал почти 30 лет, до июня 1985 года. Этот период был наиболее плодотворным в его трудовой деятельности. Сначала Николай Григорьевич курировал в ОКБ конструкторские отделы, разрабатывавшие планер самолета, а позднее стал руководителем работ по машинам типа Су-7 и Су-17. В дальнейшем под его непосредственным руководством в ОКБ проводились все работы по проектированию, постройке и испытаниям всех модификаций истребителей-бомбардировщиков типа Су-7 и Су-17. За 20 лет были созданы и внедрены в серию 15 модификаций самолетов (включая экспортные варианты). За счет постоянных работ по модернизации самолета и БРЭО, а также расширения номенклатуры вооружения с включением в его состав управляемых ракет было достигнуто увеличение технического ресурса самолетов типа Су-17 на 70%, массы боевой нагрузки – на 60%, а интегральный показатель боевой эффективности вырос в 4 раза практически без увеличения общей стоимости.
В 1970–1980-е годы самолеты типа Су-17 состояли на вооружении ВВС и авиации ВМФ СССР. Во время афганской войны Су-17, наряду со штурмовиком Су-25, были основными самолетами тактического звена ВВС 40-й армии, обеспечивая авиационное прикрытие наземных войск. За время серийного производства Су-17, с 1970 по 1991 год, на экспорт было поставлено 1165 самолетов Су-20 и Су-22 (экспортные модификации Су-17) в 15 стран мира. Самолеты этого типа состояли на вооружении авиации СССР и России вплоть до 1997 года, а за рубежом до сих пор находятся в строю вооруженных сил нескольких государств.
За заслуги в области создания новой авиационной техники Николай Зырин был удостоен многих правительственных наград: дважды награжден орденом Трудового Красного Знамени (1943 и 1956 года), орденом Отечественной Войны 1-й степени (1945 год), и орденом Ленина (1971 год). В 1967 году он стал лауреатом Ленинской премии, в 1975 году – Государственной премии, а в начале 1982 года получил звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали “Серп и Молот”.

Пресс-служба компании «Сухой»



Другие новости по теме:

21:04 - 12.05.18г Тема: Статьи
13:30 - 15.03.18г Тема: Город, Общество
15:26 - 14.04.17г Тема: Город, Происшествия
17:55 - 11.04.17г Тема: Город, Финансы
19:57 - 04.04.17г Тема: Экология, Город
11:43 - 31.03.17г Тема: Город, Происшествия
17:35 - 30.03.17г Тема: Статьи, Здоровье
13:52 - 29.03.17г Тема: Город, Финансы
09:26 - 29.03.17г Тема: Город, Экономика
09:25 - 29.03.17г Тема: Область, Культура, Наука
09:22 - 29.03.17г Тема: Город, Недвижимость
09:21 - 29.03.17г Тема: Область, Финансы
12:53 - 22.03.17г Тема: Город, Авто, Происшествия
12:50 - 22.03.17г Тема: Город, Авто
16:58 - 21.03.17г Тема: Город, Финансы
19:00 - 17.03.17г Тема: Город, Финансы, Спорт
19:02 - 15.03.17г Тема: Город, Недвижимость
18:56 - 15.03.17г Тема: Город
16:23 - 14.03.17г Тема: Город, Авто, Происшествия
12:12 - 14.03.17г Тема: Город
12:10 - 14.03.17г Тема: Город, Происшествия
10:08 - 14.03.17г Тема: Город, Происшествия
15:02 - 13.03.17г Тема: Область, Происшествия
15:01 - 13.03.17г Тема: Город, Транспорт
07:09 - 13.03.17г Тема: Город, Транспорт
17:57 - 10.03.17г Тема: Статьи, ЖКХ
17:57 - 10.03.17г Тема: Статьи, Город
17:54 - 10.03.17г Тема: Статьи, Город, Политика
17:48 - 10.03.17г Тема: Город, Происшествия
18:34 - 09.03.17г Тема: Город
Объявления:


Подписывайтесь Вконтакте:


Опрос на сайте:
Ваш общий ежемесячный доход в рублях

Менее 10 тыс.
10-20 тыс.
20-30 тыс.
30-50 тыс.
50-100 тыс.
свыше 100 тыс.


Архив новостей:
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (15)
Март 2017 (57)




RSS 2.0

© Портал "Город54 - Новосибирск" - Новости Новосибирска За Неделю
Новости Новосибирской области, Новости Сибири 2006-2015 Все права защищены.
При использовании нашей информации, гиперссылка на "Город54" обязательна!
Запрещено для детей. 18+

Читать Город54 в соцсетях:
Читать в твиттере