Председатель Совета директоров Группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) Павел Скурихин сообщил об инициативе ряда предприятий АПК по созданию нового отраслевого объединения – Национального союза зернопроизводителей России (НСЗР). Сообщение прозвучало в рамках выступления руководителя САХО на Первом Российско-японском конгрессе по сельскому хозяйству, который состоялся 9 февраля 2010 г. в Москве. САХО входит в число системообразующих предприятий России, обрабатывает земли в Сибирском, Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах, строит Федеральную сеть хлебозаводов, выпускающих продукцию под маркой «Хлебница». В структуру холдинга входят элеваторы, химический завод по производству средств защиты растений, ряд других промышленных и сервисных предприятий АПК. По мнению Павла Скурихина, масштабные задачи по развитию экспортного потенциала отечественной зерновой отрасли требуют применения нового подхода к производству зерновых и расширению российского зернового экспорта. Этот подход был сформулирован год назад на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге. Его суть в том, чтобы производить только востребованную рынком продукцию, ориентированную на специфические требования потребителя, расположенного в логистической близости от места производства. «Новый подход к зерновому хозяйству России на основе региональной специализации и сегментации производства решает многие проблемы российского АПК на системном уровне, создает мощный задел для развития отрасли и открывает новые рынки сбыта, - считает Павел Скурихин. - Очевидно, что поодиночке участники рынка не смогут решать такие задачи. Именно поэтому в настоящее время по инициативе ряда предприятий АПК создается Национальный союз зернопроизводителей России, главной задачей которого станет координация и саморегулирование производителей зерна». По словам Павла Скурихина, в числе основных направлений работы НСЗР – создание системы, с помощью которой зерновая отрасль России обеспечит не только необходимый объем и ассортимент зерна, но и реализацию зерновой продукции с гарантией высокой рентабельности.
Департамент массовых коммуникаций и корпоративного развития Группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО)