Тема: Статьи, В России, Бизнес |
Агентство Ex Libris представляет Title Popularity Ranking (TPR) – рейтинг популярности российских СМИ |
|
Агентство медийных исследований Ex Libris представляет новый продукт – Title Popularity Ranking (TPR). TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печтаных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов. Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.
«Идея создания подобного продукта пришла к нам давно, — говорит директор по развитию бизнеса Агентства Ex Libris Анастасия Кондратова. — Мы проводим мониторинг СМИ, делаем медиаанализ, различные исследования самих изданий, мы вовлечены в процесс разработки коммуникационной стратегии многих наших клиентов. Это позволяет увидеть издание совершенно с разных сторон – со стороны наших клиентов, со стороны читателей и со стороны журналистов. Интересные наблюдения за популярностью изданий среди разных его аудиторий натолкнули нас на мысль создания такого продукта».
Title Popularity Ranking (TPR) – будет публиковаться Агентством на периодической основе, ежеквартально. Публикуемый рейтинг составлен для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При этом при расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. В первом публикуемом рейтинге данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости взяты за период с 01.10.09 по 31.12.09 г.
Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. Наше Агентство, являясь полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (AMEC), постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. Своими собственными разработками в сфере оценки СМИ – сегодня таковой стал TPR – мы планируем поделиться не только с российским рынком, но и с зарубежным.
Методология
При построении рейтинга учитываются следующие параметры: аудиторный охват (показатель популярности у читателей), стоимость полосы рекламного пространства (показатель популярности у рекламодателей), цитируемость изданий в других СМИ (популярность и значимость издания в профессиональном сообществе) и цитируемость изданий в социальных медиа (показатель популярности и значимости среди социально активных слоев общественности). Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Перед началом работы над рейтингом экспертами Агентства отбирается и верифицируется расширенный пул изданий, претендующих на попадание в рейтинг. Для расчета аудиторного охвата (для печатных СМИ – средняя аудитория одного номера издания) используются данные TNS Gallup и Comcon (или самого издания), на регулярной основе проводящих исследования по изучению размера и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России. Расчет стоимости рекламного места производится на основе данных, полученных на сайтах изданий. При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ. Данные для СМИ, выходящих с различным размером полосы, приводятся к единому размеру площади рекламного места. Цитируемость изданий в традиционных медиа рассчитывается на основе базы публикаций СМИ Агентства Ex Libris, включающей в себя более 3500 изданий. Рэнкинг цитируемости изданий в социальных медиа подготавливается на основе системы Yandex.Блоги, насчитывающей более 15 000 000 источников. При расчете цитируемости не учитываются публикации, содержащие: а) самоцитирование (цитирование изданием себя); б) цитирование издания в собственных региональных и тематических выпусках и приложениях; в) информацию о судебных разбирательствах, вызванных цитируемыми материалами; г) цитирование или ссылки на материалы, опубликованные до 1991 года. С другой стороны, учитываются публикации, в которых: а) цитируются тематические (но не региональные) приложения и выпуски изданий; б) присутствуют ссылки на материалы, опубликованные на сайтах изданий; в) публикации, написанные постоянным журналистом исследуемого издания в других изданиях, если это указано в публикации; г) присутствует информация о получении авторами профессиональных премий и наград за материалы, опубликованные в исследуемом издании; д) присутствуют ссылки на использование фотографий из исследуемого издания.
Для стандартизации данных в каждом из рэнкингов, составляющих рейтинг TPR, они приводятся к шкале от «0» до «1». При этом разработанными Агентством математическими средствами нивелируется «эффект больших и малых чисел», основанный на том факте, что разница, например, в 10 тыс. человек для аудитории различных изданий более важна в случае показателей 20 тыс. для издания «А» и 30 тыс. для издания «Б», чем для 100 тыс. у издания «В» и 110 тыс. для издания «Г».
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ № Издание TPR 1 Коммерсантъ 0,6505 2 Аргументы и факты 0,5468 3 Ведомости 0,4485 4 Комсомольская правда 0,4205 5 Российская газета 0,3943 6 Московский Комсомолец 0,2707 7 Новая газета 0,2505 8 Известия 0,2266 9 Независимая газета 0,1644 10 Время новостей 0,1359 11 Новые известия 0,1229 12 Трибуна 0,1070
ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ № Издание TPR 1 Коммерсантъ 0,9830 2 Ведомости 0,7150 3 Известия 0,5173 4 RBC Daily 0,3800 5 Время новостей 0,3110 6 Российская бизнес-газета 0,2338 7 The Moscow Times 0,2255 8 The St.Petersburg Times 0,1467
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ № Издание TPR 1 Эксперт 0,9103 2 Итоги 0,8197 3 The New Times 0,6585 4 Русский Newsweek 0,6170 5 Коммерсантъ - Власть 0,5884 6 Огонек 0,5751 7 Русский репортер 0,5380 8 Политический журнал 0,4931
ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ № Издание TPR 1 Forbes 0,9610 2 Эксперт 0,8130 3 Итоги 0,7028 4 Финанс 0,6430 5 Коммерсантъ – Деньги 0,5474 6 Компания 0,4344 7 Профиль 0,4222 8 Бизнес журнал 0,4117 9 Секрет фирмы 0,3483 10 Большой бизнес 0,3364 11 Свой бизнес 0,3124 12 D` Штрих 0,2017
ПОПУЛЯРНЫЕ «ЖЕЛТЫЕ» ГАЗЕТЫ № Издание TPR 1 Аргументы и факты 0,8753 2 Комсомольская правда 0,6551 3 Жизнь за неделю 0,5684 4 Московский комсомолец 0,4247 5 Экспресс-Газета 0,3076 6 Метро (Москва) 0,3020 7 Аргументы недели 0,2934 8 Мир новостей 0,2442
Источник: отдел PR и маркетинговых коммуникаций, к Анастасия Кондратова |
|
|
|
|