Тема: Статьи, Город, Общество |
Сибиряки охотятся за качеством |
|
В пресс-центре «Комсомольской правды» состоялся Круглый стол «Охота за качеством», на который были приглашены представители администрации области и города, компаний-производителей, сотрудники контролирующих и сертифицирующих органов, общественные деятели, журналисты. Предметом обсуждения стала ситуация с качеством напитков и пива, так как именно эта сфера потребительского рынка в последнее время развивается в Новосибирске наиболее динамично. Участники круглого стола пришли к выводу, что для обеспечения горожан качественными продуктами нужно объединить усилия властных структур, контролирующих органов, общественных организаций, производителей и – самое главное – потребителей. Зачастую приобретая продукт в торговой точке, потребитель не имеет четкого алгоритма выбора качественного напитка. А ведь от этого выбора во многом зависит безопасность и здоровье покупателя.
Справка:
Cогласно данным опросов, проведенных на сайте «Комсомольской правды» (www.kp.ru) в период с 11 по 26 февраля 2010 г., только 22,92% респондентов отстаивают свои права в случае продажи им некачественных напитков и пива, 12,39% опрошенных хорошо знакомы с критериями оценки качества напитков и могут применять их на практике, 51,32% считают нужным усилить контроль за качеством продаваемого пива. Приведенная статистика подтверждает, что у потребителей нет четкого понимания своих прав в ситуациях, когда они приобретают некачественную продукцию.
В Новосибирской области пиво производят 17 предприятий. По результатам проверок, их продукция соответствует всем санитарным и технологическим нормам, предусмотренным законодательством. Такую информацию представила Тамара Байструкова, начальник отдела производства алкогольной продукции и пива управления по регулированию потребительского рынка администрации Новосибирской области: - Еще не было случая, чтобы к нам обращались с жалобой на качество пива. Все предприятия – и крупные, и небольшие – нацелены на улучшение качества продукции и расширение ее ассортимента. Практически все предприятия имеют свои лаборатории: из 17 на 14 предприятиях есть лаборатории качества.
А вот в каком виде продукт доходит до покупателя – это уже вопрос к торгующим организациям. Об этом говорила начальник производственной лаборатории завода «Балтика-Новосибирск» Ирина Михайлова: - К сожалению, вопрос о торговых точках коснулся и нас тоже. Мы холим и лелеем свой продукт, а в итоге зачастую покупателю его предлагают в совершенно не надлежащем виде. Главный вопрос – в общей культуре пития и в общей культуре населения. Важно, чтобы человек мог идентифицировать качественный продукт. И целью подобных круглых столов должно стать повышение потребительской культуры населения.
- У нас один из самых лучших в Европе законов по защите прав потребителей – по возможностям их защиты, - продолжил дискуссию руководитель общественного «Фонда защиты прав потребителей» Евгений Митрофанов, - но при этом очень низкий уровень потребительской культуры.
Обсуждая ситуацию с продажей напитков и пива, участники круглого стола отметили, что при общем высоком качестве продукции новосибирских производителей, поставляющих напитки и пиво в торговую сеть, необходимо усилить контроль за соблюдением условий продажи такой продукции, в том числе и при активном участии потребителей. Одним из важных этапов совершенствования такого контроля было названо внедрение «Технического регламента на пивоваренную продукцию».
Оксана Ганипровская, главный специалист-эксперт отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области подтвердила, сославшись на данные лабораторных испытаний, проведенных ее ведомством, которые говорят, что «нареканий по параметрам безопасности продукции пивоваренных заводов нет». По ее мнению, требования нового техрегламента и принятие заявителем декларации «повышает его ответственность за соответствие выпускаемой продукции федеральным законам. - С принятием декларации повышается юридическая ответственность, по сравнению с тем временем, когда предприятию выдавался сертификат соответствия, - отметила представитель Роспотребнадзора.
Владимир Кириллов, председатель общественной организации «Родительский комитет Новосибирской области»: - Введение технических регламентов – может быть, и правильная мера, но она напоролась на то, что у нас не развито гражданское общество, не развиты традиции защиты прав потребителей. Мы все вместе: и контролирующие органы, и здоровые общественные силы, и администрация – должны выстраивать систему общественного и государственного контроля. Поддержал это мнение и директор Сибирского федерального центра оздоровительного питания Яков Новоселов: - Логика такова: человек хочет покупать здоровый, качественный продукт, но он не может понять, качественный перед ним продукт или нет, потому что на глаз определить это нереально. Чтобы информировать население о качественных и некачественных продуктах должна, как на Западе, создаваться система общественного государственного контроля, в том числе система добровольной сертификации производителей.
Депутат Новосибирского областного Совета Арам Суварян считает, что такой критерий, как качество продукции, это «здоровье граждан России, особенно молодого поколения». По его мнению, «во главу угла должна ставиться не только безопасность продукта, но и качество».
Участники круглого стола приняли декларацию, в которой обратились в органы государственной власти с предложением сделать систематической работу по повышению потребительской грамотности населения. По мнению всех присутствовавших, мероприятия, проводимые официальными структурами и общественными организациями в сфере защиты прав потребителей, должны проводиться не один раз в год – в День качества, а быть регулярными. Участники круглого стола выразили готовность оказать всяческую поддержку в подготовке материалов и проведении мероприятий, способствующих повышению потребительской грамотности новосибирцев.
руководитель пресс-центра «Комсомольской правды» Гудилова Лариса Геннадьевна |
|
|
|
|