10 марта 2010 года Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело в отношении ООО «Компания Чистая вода» по факту распространения на сайте www.cwc.ru, а также на бумажных носителях информации следующего содержания: «Чистая вода имеет физиологически полноценный, сбалансированный минеральный состав, подходит для людей любого возраста и места проживания». Кроме того, была рассмотрена информация о проведении акции «Родился малыш? Ожидайте подарок» с использованием образа ребенка.
Поводом для проведения проверки послужили заявления жительницы г. Новосибирска.
В результате рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что использование образа ребенка при информировании потребителей о проведении акции «Родился малыш? Ожидайте подарок» не нарушает норм Закона «О рекламе».
В то же время, при рассмотрении информации, содержащейся в прейскурантах установлено следующее.
В соответствии с п.5.7 ГОСТ Р52109-2003 «Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 3 июля 2003 г. N 237-ст), рекомендации по специальному назначению расфасованной воды (для диетического или детского питания) должны быть подтверждены заключениями, выданными в установленном порядке, органами Минздрава России. ООО «Компания Чистая вода» таких заключений не представлено.
В соответствии с п.3.3. СанПиН 2.1.4.1116-02 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 19.03.2002г. №12), в зависимости от качества воды, улучшенного относительно гигиенических требований к воде централизованного водоснабжения, а также дополнительных медико - биологических требований, расфасованную воду подразделяют на 2 категории: первую и высшую.
При этом СанПиН 2.1.4.1116-02 регламентированы нормативы качества отдельно для воды первой и высшей категории.
В соответствии с п.4.11 СанПиН 2.1.4.1116-02, расфасованная вода для приготовления детского питания (при искусственном вскармливании детей) должна соответствовать нормативным величинам по основным показателям воды высшей категории.
Состав воды высшей и первой категории различен согласно СанПиН. Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что «Чистая вода» производства ООО «Компания Чистая вода» не подходит для диетического или детского питания, т.к. не является водой высшей категории. Т. е. утверждение в прейскуранте о том, что указанная вода подходит для людей любого возраста не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение относительно таких характеристик товара как состав, назначение, потребительские свойства, условия применения товара.
Отсутствие информации о том, что вода, произведенная ООО «Компания Чистая вода» является водой первой, а не высшей категории и, следовательно, не может применяться для диетического или детского питания, вводит потребителей в заблуждение относительно использования данной воды.
В результате рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «Компания Чистая вода» признано нарушившим пункт 2 частей 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а рекламная информация, содержащаяся в прейскурантах (распространяемых как на сайте www.cwc.ru, так и на бумажных носителях) следующего содержания: «Чистая вода имеет физиологически полноценный, сбалансированный минеральный состав, подходит для людей любого возраста и места проживания», – ненадлежащей.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.