Строительство новых автостоянок, парковочных карманов, разработка поадресных проектов размещения машин на внутриквартальных территориях – эти меры уже в 2010 году позволят наиболее эффективно использовать парковочное пространство. Согласно поручению мэра В. Городецкого в Новосибирске продолжается работа по созданию в городе новых парковочных мест. Первый замести-тель мэра А. Ксензов провел очередное заседание рабочей группы по вопросам строительства стоянок. В настоящее время специалисты изучили опыт развития парковочного хозяйства в различных российских и зарубежных городах и выработали ряд решений. Проблему нехватки мест для кратковременного хранения автомобилей предполагается решать комплексно, используя несколько видов организации паркингов (многоярусных, механизированных, перехватывающих, подземных и др.), а также при помощи оптимизации уже имеющихся. Параллельно с этими мерами прорабатывается вопрос создания в Новосибирске муниципальных парковок, оплата услуг которых будет ниже, чем коммерческих. По данным специалистов, из-за высокой цены за почасовое хранение автомобиля, уровень их наполняемости не достигает и 50%. Платные стоянки пустуют, а плотность уличной парковки возрастает. С этим вопросом специалисты мэрии также обещали разобраться. Заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Н. Диденко отметил необходимость ускорения работы специалистов новой службы на парковочных площадках Центрального и Железнодорожного районов. Как рассказал заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии, главный архитектор Новосибирска В. Фефелов, сейчас специалисты разрабатывают проект организации парковочного пространства центральной части города, ограниченной улицами Ипподромской, Владимировской, Фабричной, Большевистской, Дуси Ковальчук. Все решения будут приниматься в соответствии с проектом планировки обозначенной территории. В Новосибирске со стороны подразделений экологической милиции и ГИБДД усилена работа по пресечению случаев нахождения личного автотранспорта вне установленных мест, а также с нарушением правил дорожного движения. Как отмечает начальник ОГИБДД УВД по городу Новосибирску А. Руденко, зачастую даже один неправильно припаркованный автомобиль создает аварийно опасную ситуацию на дороге, приводит к сужению проезжей части, мешает проезду спецтехники городских служб жизнеобеспечения, а также не даёт возможность другим участникам дорожного движения припарковать свои автомобили согласно установленным правилам. Ежедневно по этим причинам сотрудниками ГИБДД эвакуируется до 30 машин. В 2010 году инспекторами экологической милиции в ходе рейдов составлено более ста протоколов на физических лиц, оставивших свой автотранспорт на непредназначенных для этого внутриквартальных территориях и газонах. Решение проблемы неправильной парковки машин во дворах предлагают специалисты МАУ «Новосибирская городская служба парковки». Как рассказал директор этого учреждения А. Белов, в настоящее время они формируют поадресный архив фотоматериалов. На основании этих данных для того или иного двора будет разрабатываться индивидуальное решение – парковочный паспорт, предлагающий наиболее оптимальный вариант размещения автомобилей жильцов.