Готовность номер один: результаты опроса жительниц Новосибирска по проблеме рака груди
На сегодняшний день рак молочной железы можно победить – в 94% случаев это заболевание, выявленное на ранней стадии, поддается полному излечению. Как показали результаты исследования ГФК-Русь, жительницам Новосибирска это известно лучше, чем женщинам из большинства других российских регионов – половина опрошенных (50%) регулярно проходят диагностику груди. Тем не менее, пятая часть опрошенных никогда не проходили обследование молочной железы и не собираются это делать в ближайшем будущем. Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди», совместно с Независимым Институтом маркетинговых исследований ГФК-Русь, провела ежегодный социологический опрос жительниц России о проблеме рака груди. География исследования составила 13 крупных российских городов, в том числе и Новосибирск. В Новосибирске рак молочной железы стоит на первом месте по уровню смертности от онкологических заболеваний у женщин, причем более 40% женщин обращаются к врачу на третьей и четвертой стадии, когда положительный исход заболевания уже маловероятен. Этот факт выводит на первый план необходимость прохождения регулярных обследований груди и ранней диагностики этого заболевания. Основная тенденция, выявленная всероссийским исследованием, - высокий уровень осведомленности женщин о проблеме рака груди, но при этом отсутствие желания регулярно проходить диагностику. В среднем по России, 88% опрошенных россиянок осведомлены о наличии проблемы высокой заболеваемости раком молочной железы, но всего 35% проходят регулярные обследования груди. Жительницы Новосибирска оказались одними из наиболее сознательных в этом отношении – почти половина опрошенных женщин города хотя бы раз в год проходят обследование молочных желез. Столь же ответственными оказались женщины из Иркутска и Великого Новгорода. Наименьшую активность проявляют жительницы Томска и Санкт-Петербурга – только 20% и 25% задумываются о регулярной диагностике. Однако есть и тревожные показатели – пятая часть женщин Новосибирска никогда не проходили какую-либо диагностику груди. Результаты исследований прошлых лет демонстрируют, что раньше женщины не посещали онколога из-за низкого уровня осведомленности о профилактических визитах. Сейчас же благодаря социальным просветительским кампаниям информированность россиянок о раке груди и его диагностике значительно возросла, однако идти к врачу они отказываются все равно. Главным образом – из-за страха. «Некоторые женщины так боятся услышать страшный диагноз, что, даже нащупав у себя в груди уплотнение, месяцами тянут с визитом к врачу. На самом деле новообразования в груди только в двух случаях из 100 оказываются злокачественными. Достаточно 1 раз в год посетить гинеколога или онколога, провести необходимое дополнительное обследование (для женщин старше 40 лет маммографическое обследование). Статистика показывает, что до 94% женщин, которые регулярно обследовались и проходили маммографию и у которых рак выявили на первой стадии, вылечились, сохранили свою жизнь, здоровье и красоту» - комментирует Галина Корженкова, кандидат медицинских наук, врач-онколог, лучевой диагност, старший научный сотрудник Российского онкологического научного центра им. Н.Н.Блохина, эксперт Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди». Один из основных важных выводов исследования – необходимость внедрения программ стимулирования регулярных прохождений обследования груди. Эта задача стоит не только перед российскими медицинскими учреждениями и государством. Не менее важную роль играют инициативы социально-ответственного бизнеса. Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди» в России уже 7 лет оказывает помощь женщинам в борьбе против этого серьезного заболевания. Главной целью программы является снижение смертности женщин от рака молочной железы. Основными мероприятиями Благотворительной программы являются ежегодный Благотворительный Марш «Вместе против рака груди», собирающий около 7000 участников; проведение социальной рекламной кампании, направленной на повышение осведомленности женщин о заболевании; а также организацияВсероссийского Конкурса грантов, по итогам которого региональные онкодиспансеры безвозмездно получают высокотехнологичное диагностическое оборудование, позволяющее реализовывать программы скрининга рака молочной железы. Марина Артюх, координатор Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди»: «Avon – компания для женщин, и наша миссия - помочь женщинам быть не только красивыми, но и здоровыми. Свою роль мы видим в повышении осведомленности россиянок о проблеме рака груди. и, самое главное, в развитии культуры заботы женщин о своем здоровье. Наша задача - мотивировать женщин своевременно проходить диагностику молочных желез у врача и сделать это привычной частью своей жизни». Наличие подобных инициатив позволяет надеяться, что отношение россиянок к собственной жизни и здоровью будет развиваться в правильном направлении, и страшная статистика по смертности от рака груди потеряет свою актуальность. ------------------------------------------------------------------------------------------ О раке молочной железы
Рак молочной железы — опухоль ткани молочной железы, самое распространенное злокачественное заболевание у женщин, составляющее примерно каждый четвертый случай рака. В мире ежегодно регистрируется более миллиона пациенток с диагнозом рак груди. В России это наиболее распространенный вид злокачественных новообразований у женского населения. По показателям уровня заболеваемости и смертности от рака груди Россия занимает одно из первых мест в мире. Причины развития рака молочной железы объясняются целым рядом факторов, которые включают в себя наследственность, слишком раннее или позднее начало менопаузы, первый ребенок, родившийся после 30 лет, воздействие ионизирующей радиации, атипичная гиперплазия и чрезмерное потребление табака.
О Благотворительной программе Avon «Вместе против рака груди»
Благотворительная программа компании Avon «Вместе против рака груди» в России вот уже семь лет оказывает реальную помощь женщинам в борьбе против этого серьезного заболевания. Основной целью Благотворительной программы является снижение смертности женщин от рака молочной железы. Для достижения этой цели в рамках программы решаются две основные задачи – информирование населения о необходимости прохождения регулярных обследований груди и стимулирование внедрения программ скрининга. Авторитетный конкурс «Брэнд Года/Effie» назвал Благотворительную программу компании Avon самым успешным социальным проектом в России. Международная Благотворительная программа компании Avon «Вместе против рака груди» действует уже 18 лет. Она была основана в Англии в 1992 году с целью решения острых социальных и медицинских проблем женщин. На сегодняшний день в программе участвуют более 50 стран мира. Российское отделение корпорации Avon присоединилось к Благотворительной программе в сентябре 2002 года, чтобы внести свой вклад в решение проблемы смертности от рака груди в России. За время работы программы в России компания Avon собрала и направила на борьбу против рака груди более 260 000 000 рублей. Было реализовано более 12 крупномасштабных проектов, силами врачей программы более 42 000 женщин прошли обследования молочных желез, на всероссийскую бесплатную горячую линию за 7 лет работы поступило более 267 000 вопросов.
О компании Avon
Avon, мировой лидер в области прямых продаж косметической продукции, имеет годовой оборот более 10 миллиардов долларов. В компании работает более 5 миллионов Представителей из 140 стран мира. Avon, как компания для женщин, заботится не только о том, чтобы российские женщины были красивыми, здоровыми, но и благодаря своей бизнес модели - прямым продажам - предоставляет женщинам возможности получения дополнительного дохода. В России Avon работает с 1992 года. Первый российский Представитель зарегистрирован в 1995 году. Сегодня дивизионные центры Avon находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Иркутске и других городах.
Об исследовательской компании ГФК-Русь
Институт маркетинговых исследований ГФК-Русь - российское дочернее предприятие крупнейшей в Европе и в мире исследовательской компании GfK Group. Компания ГФК-Русь была одной из первых организаций по проведению маркетинговых исследований в России в начале 90-х годов. Задача ГФК-Русь - обеспечение достоверной информацией субъектов современной экономической, социальной и политической жизни в стране.
агентство по связям с общественностью Fleishman-Hillard Vanguard