Крупнейший российский видеопортал RuТube тестирует сеть доставки контента CDN (Content Delivery Network) оператора NGENIX. В ближайшие годы потребление мультимедийного контента в России будет расти за счет регионов: прирост новых пользователей в региональных центрах у RuTube составляет 128%, а в Москве и Петербурге – всего 14%. Регионы дают России шанс подняться с предпоследнего, 44-го места в рейтинге стран по среднему времени, проведенному пользователем на мультимедийных сайтах (данные исследовательской компании comScore).
RuTube подписал соглашение с NGENIX и открыл тестовую зону на принадлежащей оператору сети CDN. Распределенная инфраструктура NGENIX CDN обеспечит доставку видеоконтента портала с сервисных платформ, максимально приближенных к конечным интернет-пользователям. Платформы NGENIX CDN взаимодействуют более чем с 350 операторами связи в 7 федеральных округах РФ и на Украине, включая межрегиональные компании ОАО «Связьинвест», крупнейших альтернативных провайдеров услуг широкополосного доступа в интернет, а также мобильных операторов связи, предоставляющих доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, WiMAX и 3G. Трафик с платформ NGENIX CDN передается в сети операторов широкополосного доступа напрямую на высокой скорости со средней задержкой 10-15 мс.
«Высокое качество доставки видео достигается за счет размещения популярного контента на региональных платформах NGENIX CDN и передачи его конечным пользователям по кратчайшему сетевому маршруту, - говорит генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко. - Распространение контента через NGENIX CDN охватывает 5,5-6 млн домохозяйств, использующих широкополосный доступ в Интернет».
“Сейчас мы проводим совместные работы с NGENIX по настройке и тестированию их сети доставки контента, - отмечает технический директор RuTube Евгений Кукушкин, - По окончании этапа тестирования станет понятно, какой объем региональной аудитории мы сможем привлечь и насколько эффективно ее можно будет монетизировать”.
Доставка видеоконтента в регионы с помощью NGENIX CDN обеспечивает высокую скорость загрузки видеороликов региональными пользователями и стабильную передачу прямых видеотрансляций. Помимо технологического партнерства, сотрудничество с NGENIX позволит RuTube развернуть партнерскую программу по продвижению контента совместно с интернет-провайдерами, в частности включение трафика RuTube в локальную зону тарификации для пользователей с широкополосным доступом в интернет.
Доставка контента в регионы – ключевая проблема мультимедиа-площадок По данным comScore за январь 2010 года Россия занимает 44 место в мире по среднему времени, проведенному на мультимедиа-сайтах (в среднем, на уникального пользователя), уступая только Южной Африке:
Сократить отставание от стран-лидеров Россия может за счет роста мультимедийной активности регионов страны. По данным RuTube, аудитория мультимедийных ресурсов Рунета сегодня растет прежде всего за счет пользователей из регионов. Так, с февраля 2009 года по февраль 2010 года количество уникальных пользователей RuTube в регионах увеличилось на 128% (в Москве и Петербурге прирост составил всего 14%). Общее количество просмотров видео RuTube пользователями из регионов увеличилось за тот же период на 154% (в Москве и Петербурге прирост составил 2%).
TOP-5 регионов по количеству пользователей RuTube:
1. Екатеринбург 2. Новосибирск 3. Челябинск 4. Уфа 5. Самара
Основная проблема, которая стоит сейчас перед крупными мультимедийными ресурсами Рунета – отсутствие развитых сетей доставки контента в регионы. Идеальное решение данной проблемы заключается в использовании площадками платных услуг CDN (Content Delivery Network).
Рынок услуг CDN в России, между тем, только начинает развиваться. Сегодня в этом направлении работают всего несколько компаний (NGENIX, «Синтерра»). Начальным импульсом для развития стал момент, когда крупнейшие интернет-проекты осознали, что эффективная монетизация контента невозможна без обеспечения качественного доступа к нему для конечных пользователей. Вопрос качества вещания особенно важен для видеоконтента. Задача эффективной доставки видео в Интернет не может быть решена исключительно средствами магистральных операторов и требует новых технических решений. Таким решением являются сервисы CDN, обеспечивающие интеграцию сетей передачи данных и веб-приложений.
Отсутствие развитого рынка услуг CDN (Content Delivery Network) в России сводит текущую ситуацию к двум, крайне невыгодным для всех участников вариантам: 1. Интернет-площадки самостоятельно развивают собственные сети доставки контента 2. Провайдеры создают собственные интернет-ресурсы, чтобы снизить расходы, одновременно удовлетворяя потребность своих пользователей в контенте
В обоих случаях имеет место непрофильная деятельность (как для интернет-площадок, так и для провайдеров), лишние инвестиционные и операционные затраты. «Существенно ускорить развитие услуг CDN поможет государственная поддержка данного сегмента рынка, - считает технический директор RuTube Евгений Кукушкин. – Пока же мультимедийным ресурсам остается решать проблему доставки `тяжелого` контента в регионы собственными силами: договариваться с российскими операторами CDN-услуг, ведя переговоры с западными операторами CDN, планирующими выйти на российский рынок, а также зеркалируя свой контент RuTube на региональных интернет-площадках местных провайдеров».
NGENIX - российский оператор CDN. Компания NGENIX создана в 2007 году и первой в России вышла на рынок с услугами доставки контента в Интернет с применением технологии CDN (Content Delivery Network). Сеть NGENIX CDN является универсальной платформой для доставки статического и динамического контента, ускорения загрузки интернет-сайтов, повышения производительности веб-приложений, вещания видео, цифровой дистрибуции программного обеспечения, музыки, игр и т.п. К сервисным платформам сети NGENIX CDN подключены более 350 операторов связи в 7 федеральных округах РФ и в Украине. www.ngenix.net
RuTube — крупнейший российский видеопортал, открытый в 2006 году. RuTube входит в десятку самых посещаемых сайтов российского интернета. Каждый месяц на rutube.ru заходят около 9 900 000 уникальных посетителей, которые просматривают более 100 000 000 страниц и 90 000 000 видеороликов. В 2009 году доля компании на рынке продаж видеорекламы в интернете, который оценивается в 300 млн руб., составила 21%. В 2010-м RuTube прогнозирует рост рынка на уровне 47-57%, а свою долю на нем - 29-32%. www.rutube.ru