Разработчики сервиса «Прогород» защитят репутацию в суде
Компания «Сидиком Навигация» (торговая марка «Прогород») заявляет о принятии ряда действий по защите деловой репутации. Действия предприняты в связи с рядом не соответствующих действительности публикаций в нескольких сетевых СМИ, сообщивших о якобы имевших место нарушениях компанией Закона о Государственной тайне.
В начале апреля текущего года на интернет-ресурсах polit.ru (http://www.polit.ru/news/2010/04/01/ir.html ) и inright.ru (http://inright.ru/articles/id_135/ ) появились статьи, в которых в частности утверждалось, что на карты навигационного сервиса «Прогород» (www.pro-gorod.ru) якобы нанесены объекты, которые не подлежат открытой публикации согласно Закону о Государственной тайне. Данная недостоверная информация со ссылкой на первоисточник была перепечатана рядом других сетевых СМИ, в частности, regnum.ru (http://www.regnum.ru/news/1269707.html) и mobile-review.com: (http://www.mobile-review.com/cgi-bin/show_comments.pl?newsId=28856 ).
В результате деловой репутации компании «Сидиком Навигация» был нанесен ущерб.
В целях защиты деловой репутации компанией предпринят ряд мер: • 8 апреля 2010 года в Арбитражный суд г. Москвы было направлено исковое заявление об опровержении сведений, опубликованных на сайте inright.ru (владелец – «Райтинг Клаб») 1 апреля 2010 года в статье «Гостайны по демпинговым ценам». • 12 апреля 2010 года в Прокуратуру г. Москвы было подано заявление о привлечении к личной ответственности Леонида Савченко, автора данной статьи, за распространение недостоверных сведений.
Компания отмечает, что данный пул статей представляет собой вторую волну публикаций, содержащих недостоверные сведения, наносящие ущерб деловой репутации «Сидиком Навигация». Первая волна была инициирована в ноябре прошлого года рядом интернет-СМИ, в том числе, упомянутым выше ресурсом polit.ru (http://www.polit.ru/news/2009/11/13/progorod.html). В публикациях первой волны также поднималась тема якобы имеющего место «интереса спецслужб РФ к картам, входящим в состав навигационного сервиса «Прогород».
«Все озвученные в вышеупомянутых публикациях претензии безосновательны. – заявил Игорь Пыльнов, генеральный директор «Сидиком Навигация», – Но не соответствующая действительности информация о якобы присутствии секретных объектов на созданных нами картах снова и снова распространяется посредством одних и тех же СМИ, видимо, имея целью сознательную дискредитацию нашей компании и нашего навигационного проекта «Прогород». Для прекращения подобной практики мы обратились в суд с целью защиты нашей деловой репутации».
«Проверку нанесенных на карту объектов на предмет секретности осуществляет Геонадзор РФ – разъясняет Андрей Кудрявцев, технический директор «Сидиком Навигация», - В процессе экспертизы разработанных нами карт, Геонадзор РФ проверяет наличие на них данных, составляющих государственную тайну, и следит, чтобы эти данные не оказались в открытой публикации. После этого Геонадзор РФ выдачей соответствующего разрешения подтверждает возможность открытого опубликования карт».
Комментирует руководитель Московского управления Геонадзора РФ Дворник И.И.:
«Картографические материалы, созданные «Сидиком Навигация», прошли контрольный просмотр и всю процедуру регистрации, о чем свидетельствует выданное разрешение на открытое опубликование карт. После окончания работ по созданию картографических материалов разработчик представляет их в Геонадзор РФ. Мы производим контрольный просмотр представленных материалов, в частности, проверяя отсутствие на карте объектов, запрещенных к открытому опубликованию (их перечень приведен в приказе Роскартографии от 14 декабря 2000 г. № 181 и согласован с Генеральным штабом ВС РФ). Только после этого мы принимаем решение о возможности открытой публикации карты с выдачей соответствующего разрешения».
«Наша компания досконально следует закрепленному законодательно порядку разработки и публикации карт – подчеркивает Игорь Пыльнов,, генеральный директор «Сидиком Навигация», – Все разработанные нами карты прошли экспертизу в Геонадзоре РФ».
Ситуацию с появлением в Интернете подобных публикаций, содержащих недостоверную информацию о навигационном сервисе «Прогород» комментирует эксперт по СМИ, экс-главный редактор издания ComputerBild, Russia Александр Маляревский:
«Анализируя материалы, размещенные в СМИ, в которых говорится о якобы имеющихся нарушениях в картах навигационного сервиса «Прогород», в первую очередь обращаешь внимание на не четкость использованных формулировок: «Спецслужбы заинтересовались», «пристальное внимание ФСБ»… Также бросается в глаза обилие неконкретных расплывчатых указаний на первоисточники информации - «По мнению некоторых экспертов» (каких экпертов?) , «сотрудник компании-производителя навигационных систем» (сотрудник какой компании?), а также вводных слов «очевидно», «возможно» - все это говорит об отсутствии документированных претензии к разработчикам сервиса. Подобный стиль подачи выглядят даже не как компиляция экспертных данных, имеющих совершенно определенное происхождение, а как неаккуратно «упакованная» халтура».
Комментирует Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка систем спутниковой навигации:
«Факт проведения подобных PR-кампания меня не сильно удивляют. Российский рынок навигационных систем достаточно плотный, «игроки» этого рынка уже «толкаются локтями», некоторые из них и раньше позволяли себе сходные не вполне корректные действия в отношении своих конкурентов. Появление же на рынке нового игрока (НС «Прогород») с достаточно значительными ресурсами вполне может привести к серьезному ужесточению конкуренции, переделу рынка и вероятному снижению долей других игроков. Понятно, что это не могло не повлечь за собой ажиотаж вокруг «Прогорода», который, по сути, нарушил своим приходом сложившееся «статус-кво» рынка. Вполне естественно, что страх перед потерей своей доли рынка (и, прежде всего, страх потери ОЕМ-контрактов, которые и генерируют подавляющую часть оборотов на этом рынке), мог трансформироваться в решение задействовать «не вполне рыночные», но иногда весьма эффективные методы конкурентной борьбы.
В этой связи вызывает уважение поведение разработчиков «Прогорода»: ООО «Сидиком Навигация» не стало вступать в навязываемую «подковерную» борьбу. Все действия ООО «Сидиком Навигация» проводит исключительно в правовом поле и в обстановке полной открытости. Я считаю, что это – единственный эффективный способ противодействия подобным проявлениям не вполне честной конкурентной борьбы».
Компания «Сидиком Навигация» будет информировать общественность и прессу о ходе судебных разбирательств и об официальных ответах государственных структур на запросы компании.
О навигационном сервисе «Прогород»
Проект «Прогород» официально стартовал 2 ноября 2009 года, предложив пользователям систему навигации с новым подходом к построению навигационных карт, а также навигационную программу с набором уникальных пользовательских функций. Компания «Сидиком», разработчик проекта «Прогород», изначально избрала путь самостоятельного создания всех объектов авторского права, составляющих законченную навигационную систему: навигационных карт, навигационного ПО, сервисов. Все части сервиса являются собственными активами компании. Наибольшее внимание при создании карт в рамках проекта «Прогород» уделяется качеству проработки областей, в которых проживает и передвигается основную часть времени большинство автовладельцев. В соответствие с этой стратегией создаются детальные (с контурами домов и адресными базами) карты населенных пунктов с населением более 5000 человек, а также улично-дорожная сеть внутри населённых пунктов и между ними. Адресный план выполнен с учетом российской специфики адресов (дробь-корпус-здание-строение-владение и т.п.), на картах показаны реальные контуры домов. До конца 2010 года планируется довести общее количество городов и населенных пунктов, представленных на картах «Прогород» до 80 000.
О группе компаний «Сидиком» Группа компаний «СИДИКОМ» основана в 1995 году. С момента образования, основной задачей «СИДИКОМ» стало формирование в России цивилизованного рынка авторского права и интеллектуальной собственности. Среди бизнес-партнеров «СИДИКОМ» также ведущие компании рынка цифровых технологий: SONY, Samsung, Panasonic, LG Electronics, AIWA, BBK, Daewoo, Hyundai, Rolsen, Polar, Shinco и Microsoft. Современная дистрибуторская сеть «СИДИКОМ» охватывает всю территорию России и обеспечивает управление продажами в более чем 2000 торговых точек на всей территории России. Также компания реализует свою продукцию на рынках Украины, Казахстана, Узбекистана, стран Балтии, Европы и Северной Америки. Отлаженная система дистрибуции позволяет компании успешно работать с крупнейшими российскими и зарубежными ритейлерами, среди которых «Ашан», «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «МИР», Media Markt, «Седьмой континент», «Союз». В группе компаний «СИДИКОМ» работает около 250 человек. В 2008 году компания запустила новый проект «ПРОГОРОД» - спутниковый навигационный сервис, включающий в себя программные решения для различных мобильных платформ, предназначенные для эффективной прокладки маршрута и сопровождения по нему, а также широкую коллекцию навигационных карт высокой степени детализации собственного производства. Общие инвестиции в проект «ПРОГОРОД» на сентябрь 2009 года составили около $7 млн. долларов, что является рекордной величиной для рынка навигационной картографии России. Деятельность компании в сфере авторского права и интеллектуальной собственности отмечена рядом престижных наград за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка, среди которых два диплома Российского Авторского Общества, а также диплом Российского фонда защиты прав потребителей.
Марина Рожкова специалист рынков мобильных гаджетов (смартфоны-коммуникаторы), систем и устройств спутниковой ГЛОНАСС-GPS навигации