Тема: Статьи, Город, Культура |
Театральный Марафон 2010 |
|
13 мая в большом зале Центра культуры НГТУ стартует межвузовский фестиваль студенческих коллективов «Театральный марафон». Этот фестиваль будет юбилейным, пятым по счету. На этот раз свое творчество покажут ребята из четырех университетов Новосибирска: аграрного, архитектурно-строительного, медицинского и технического. Особенностью этого фестиваля является попытка некоторых студийцев проявить самостоятельность и выступить не только в традиционной роли актера, но и режиссера, сценариста. Радует и появление новых студенческих театров. С удовольствием познакомимся с молодой студией «Драма» из аграрного университета. Завершится фестиваль вручением призов и подарков, обсуждением просмотренных спектаклей, тренингом по режиссуре педагога из театрального института. Кроме того, приз получит самый активный зритель и участник обсуждения. Откроют фестиваль (11 и 12 мая) спектакли молодого и талантливого «I театра». Это настоящий подарок для фестиваля и зрителей.
Ждем Вас с нетерпением.
Анна Весновская Театральный сезон: любители и профессионалы
В мае состоится очередной межвузовский студенческий театральный фестиваль. Его организует творческая мастерская Центра культуры НГТУ. Кроме основных участников- представителей театров вузов города, в нем примут участие и профессиональные актеры «Первого театра». Два спектакля этого молодого и талантливого коллектива откроют межвузовский «Театральный марафон». Поскольку все будут выступать на одной площадке, то невольно возникнет желание сравнить их между собой. Сравнивать профессиональные и любительские театры – занятие неблагодарное: у первых есть больше времени на репетиции, 5 лет они изучают основы актерского мастерства, для вторых - это всего лишь хобби. Но не стоит забывать, что и МХАТ начинался с любительской студии. О том, что такое театр для любителей и профессионалов мы поговорили с представителями этих «направлений».
Мария Зайцева, молодежный театр «mixtURA», НГМУ:
- Что лично тебе дает участие в театральной студии?
- Для меня это самопознание и саморазвитие. Через разные роли я проживаю разные ситуации, характеры проблемы и радости. Я учусь быть сильнее, учусь работать над собой, учусь быть лучше, чем я есть. Становлюсь сильнее. Это потрясающий опыт проживания судьбы и характера другого, придуманного кем-то персонажа. Это возможность получить от жизни больше опыта.
- Чем непрофессиональные отличаются от профессиональных ( я имею ввиду, с образованием и без)? Может ли непрофи быть равным, а может и превосходить профи?
- Профессиональные актеры, которые учатся ради того, чтобы работать в этой профессии, они всегда будут вынуждены думать о том, что этим делом они зарабатывают себе на жизнь. У них не будет такой как у любителей - тех, кто занимается театральным искусством в свободное время и свободно и самостоятельно сформировавшемся актерском коллективе - возможности легко выбирать роли. Им нужно будет стать очень талантливыми и известными, им нужно будет стать любимчиками режиссеров, чтобы получать только те роли, которые они хотят. Мы выбираем роли сами. Руководство режиссера, конечно, есть. Она советует нам, подсказывает, но не ограничивает. То есть... мы отличаемся тем, что мы свободны выбирать. И мы можем выбрать более «сложную» роль, перебороть казенное режиссерское “это слишком сложная роль для него! у нас есть более талантливые!”, и подняться над собой. Раскрыться, вырасти в актерском и духовном плане. Да, профессиональный театр и любительский могут быть на равных. Более того, я уверена, что любительский может быть и выше. Не потому что я так самоуверенна. Просто потом что у нас по сути одно отличие - то, что изучают актеры театрального за 5 лет, любители проходят в сжатые сроки подготовки одного спектакля. А кто и как усваивает материал - это уже зависит от каждого актера.
- Чему любители учатся у профи и чему профи могут научиться у любителей?
Я бы не стала разделять. Все актеры учатся у своих наставников, у режиссеров, у более опытных актеров и коллег по цеху. Даже простое сидение на репетиции и наблюдение за тем как работают другие, как их корректирует режиссер - все это откладывается, все это работает на совершенствование мастерства актера.
- Что дает участникам любительских коллективов участие в театральных фестивалях?
Это опыт. Прежде всего, это опыт. И... в зависимости от того, что это за фестиваль, это очень разный опыт. Фестиваль театров в НГТУ - опыт хорошего, чистого соперничества, опыт работы на пределе своих возможностей, на крайней точке всех чувств и эмоций. Но есть и другие фестивали, как например Международный летний театральный фестиваль "Сибирская рампа", на котором наш театр побывал в этом году. Это был очень полезный опыт изнурительной, но безумно увлекательной работы. Когда с раннего утра до 16:00 шли мастер-классы преподавателей из РАТИ, ГИТИСа, школы-студии МХАТ, а потом шли спектакли в режиме нон-стоп. И заканчивались они зачастую за полночь... Это тоже был очень полезный опыт.
Ирина Носова, актриса «Первого театра»
- Как профессионалы относятся к любительским театрам?
- Если честно, то конкурентами мы не считаем, хотя очень приветствуется, что люди, которые учатся на других специальностях, при этом занимаются еще и театрам. Нам даже было бы интересно в чем-нибудь помочь им. У нас было двое ребят, которые практиковались в этом. Люди открытые и на сцене бывают более убедительны, чем настоящие актеры.
- Чему профессиональные актеры могут научиться у любителей?
- Легкости, получении удовольствия, энтузиазма от работы.
- Ваш театр называется «Первый»? Это попытка определить свое место среди других новосибирских театров? - Нет, вряд ли можно сказать, что в названии есть вызов. Это просто огромное желание, причем работать на одной волне в молодежной среде, не чувствуя над собой давление «старших». У нас нет конкуренции, хотя мы очень молоды.
- Что держит актеров в Сибири? Многие считают, что удачен лишь тот актер, который состоялся в Москве.
- Многие уже съездили: кто-то обжегся, кто-то нет. Мне немного одиноко в Москве. Там во многом уже не искусство, а производство, поставленное на поток. Многие актеры, закончившие театральные вузы, не играют в театрах, а снимаются в сериалах – мне развиваться в этом неинтересно. К тому же у нас здесь студия: мы ставим эксперименты, постоянно ищем новые формы подачи материала. Мы можем репетировать все роли в спектакле, а потом определиться.
Мы увидим эти коллективы в мае на очередном Студенческом театральном фестивале, где актеры «Первого театра» выступят как почетные гости, а театр «mixtURA» и другие коллективы - как участники. Выводы как всегда будет делать зритель.
«Первый театр»
«Первый театр» образовался по инициативе художественного руководителя НГДТ Сергея Афанасьева. Из шестидесяти выпускников 2008-го года Новосибирского театрального института в труппу театра вошли десять самых талантливых артистов.
Датой своего рождения коллектив «Первого театра» считает 15-е декабря 2008-го, когда артисты вышли на сцену со своим первым спектаклем – «Калека с острова Инишмаан». Любопытно, что в «Первом театре» премьера состоялась незадолго до того, как спектакль по этой же пьесе «вышел» в «Старом доме». Для молодого коллектива это был шаг смелый и амбициозный, ведь было очевидно, что сравнений не избежать. Но, в любом случае, спектакли получились разными, со своими плюсами и минусами. Фотографии группа «Первый театр» на сайте «В Контакте» Фото из архива театра «mixtURA»
Руководитель творческой мастерской Центра культуры НГТУ - Н.Б.Обухова |
|
|
|
|