Билеты на поезда дальнего следования ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД") можно приобрести через платежные терминалы QIWI (КИВИ)
С июня 2010 года оформить и оплатить железнодорожный билет для проезда в поездах дальнего следования ОАО "ФПК" можно будет через сеть платежных терминалов самообслуживания QIWI (КИВИ).
По всей России общее количество терминалов составляет более 100 000 штук. Это позволит пассажирам просто и быстро покупать железнодорожные билеты по всей стране.
Оформить заказ и оплатить билет можно будет не ранее 45 суток до даты планируемой поездки (в случае посадки на поезд на начальной станции отправления) или же не ранее 3 суток (в случае посадки на поезд на промежуточной станции), но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда.
Для этого достаточно будет на любом терминале QIWI (КИВИ) выбрать кнопку "РЖД. Железнодорожные билеты", ввести номер своего мобильного телефона, задать параметры поездки и внести необходимую сумму. По окончании процедуры оформления заказа терминал выдаст квитанцию об оплате и бланк заказа электронного билета, содержащий 14-значный код. Для получения самого билета необходимо обратиться в любую кассу ОАО "РЖД" и предъявить бланк заказа электронного билета, а также документ, удостоверяющий личность пассажира.
14-значный код заказа дублируется в виде SMS-уведомления, которое приходит на номер мобильного телефона, указанный при регистрации. Это важно, потому что даже в случае отсутствия чековой ленты в терминале, пассажир имеет гарантированное право на получение проездного документа. Для этого пассажиру достаточно будет подойти в любую кассу ОАО "РЖД", назвать кассиру 14-значный код заказа и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Отметим, что ОАО "РЖД" ведет активную политику по внедрению новых сервисов для удобства пассажиров. Сегодня приобрести железнодорожный билет можно в кассах, через web-портал ОАО "РЖД" и через транзакционные терминалы самообслуживания.