Тема: В России, Наука |
Что читают в школах? Профессиональные журналы! |
|
Подходит к концу подписная компания на второе полугодие 2010 года. Сейчас, в «Год учителя», стоит задаться вопросами: достаточно ли издается в России профессиональной литературы для работников сферы образования, удовлетворяет ли качество изданий и освещаемые ими темы нуждам читателей, могут ли школы позволить себе подписку в период кризиса и бюджетного дефицита?
Ответить на эти вопросы попыталась редакция журнала «Директор школы», которая регулярно взаимодействует с директорами российских школ. «Рынок профессиональной литературы достаточно плотный и конкурентный. Его особенность заключается в том, что в основе лежат большей частью бюджетные деньги (выделялись деньги на подписку). Отсюда и проблемы этого сектора в условиях дефицитов бюджетов всех уровней. Рынок ощутимо сжимается. Это приводит к усилению конкуренции, и читатель от этого, безусловно, выиграет», - делится своим мнением главный редактор журнала Константин Михайлович Ушаков. Директора соглашаются, что недостатка в профессиональной литературе нет. Действительно, существует множество различных изданий, среди которых – журналы и газеты для администрации школ, для учителей, руководителей управления образованием, пособия по классному руководству, издания, направленные на помощь в решении юридических вопросов, издания для школьных бухгалтеров, региональные образовательные издания и множество других.
В последние годы бюджетных средств на подписку зачастую не хватает и руководителям школ приходится искать другие источники: «Для образовательных учреждений действительно необходимы педагогические новики, поэтому педагоги кооперируются и приобретают для себя литературу», - рассказывает директор гимназии из Норильска. «Приходится оформлять подписку самим, мы используем возможности и ЦБС (Централизованной библиотечной системы)», - делится своим опытом директор общеобразовательной школы из Кабардино-Балкарии.
Качество профессиональных изданий, по мнению большинства подписчиков, не вызывает нареканий: «Хочется поблагодарить редакции наших профессиональных журналов и газет, - они всегда актуальны, вопросы и статьи, публикуемые в них, востребованы в нашей педагогической деятельности, - рассказывает директор из Петропаловска-Камчатского. - С удовольствием читаю журналы, радуюсь, что не оскудевает талантами наша земля, что у нас так много умных, мыслящих, замечательных педагогов». «Стараюсь выписывать журналы и идти в ногу со временем, хотя иногда и не хватает бюджетных средств», - делится своим мнением директор общеобразовательной школы из Кемерово. Почему директора считают профессиональную литературу столь важной для деятельности школы и не отказываются от подписки? «Профессиональные СМИ – источник идей и образцов. Кому-то нужно сейчас первое, кому-то второе. Кто-то хочет сэкономить силы и найти готовое решение. У кого-то возникает мысль «ага, в этом что-то есть, кое-что из этого можно обдумать и попробовать», - считает Константин Михайлович Ушаков. Специализированные издания позволяют участникам образовательного процесса получать самую актуальную, но при этом надежную и проверенную информацию по всем аспектам своей деятельности, получать советы от профессионалов в области образования, изучать опыт зарубежных коллег и, конечно же, своих российских коллег. Не секрет, что зачастую в подготовке материалов для профессиональных СМИ активное участие принимают сами читатели. «В журнале «Директор школы» публикуются только те материалы, которые одобрили наши эксперты — директора школ из разных сел и городов страны. Мы исходим из их точки зрения на то, чем интересна и полезна статья. На страницах нашего издания директора охотно делятся собственным опытом с коллегами», - комментирует Константин Михайлович. В следующем году редакция журнала «Директор школы» планирует подобное участие расширить за счет регулярных публикаций материалов победителей и лауреатов конкурса «Директор школы – 2010», который проводится журналом в этом году. В оргкомитет конкурса поступило более 650 конкурсных работ с описанием реального опыта решения жизненно важных для конкретной школы проблем от директоров почти из всех регионов России. Такая активность руководителей школ свидетельствует о том, что они готовы «выйти из окопа» - рассказывать о своей работе коллегам, обращаться к экспертам, расширять кругозор, искать новые решения старых проблем, развиваться. «Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами школ. Многие работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей. И хотя победителем может быть только один, мы обязательно предложим авторам самых интересных управленческих решений поделиться опытом со своими коллегами из других регионов на страницах наших журналов», - делится своими планами Константин Михайлович.
Источник: коммуникационное агентство
ТЕХНОСТАР МЕДИА МЕНЕДЖМЕНТ |
|
|
|
|