Тема: Статьи, Город, Транспорт |
Автобус без кондуктора |
|
Кто-то пытается протолкаться к терминалу, наступает кому-то на ногу, скомкано извиняется, кого-то случайно толкает, в ответ получает тычок в бок и ворох матов, потом пытается дотянуться до терминала, но автобус подскакивает, и удержать карту в течение пяти секунд на специальной панели сложно, кое-как справляется, потом отрывает билет и пытается пробраться обратно.
В Новосибирске начался очередной этап по избавлению городского транспорта от кондукторов, по задумке властей оплата всех поездок должна стать безналичной. Первым маршрутом, на котором тестируется этот способ проезда, стал 68-й маршрут автобуса, идущий с Речного вокзала в Первомайский район, в восьми автобусах этого маршрута уже были установлены терминалы самообслуживания. Теперь владельцы всех видов карт без помощи кондуктора смогут расплатиться за проезд,- приложив карту к терминалу, который, сняв деньги, выдаст билет. Несколько иная ситуация обстоит с пассажирами, которые оплачивают проезд наличными. Отдав положенную сумму кондуктору, пассажир получает билет, все из того же терминала. Но есть несколько существенных «но», которые весьма влияют на успешность и эффективность этого нововведения. Купить транспортную карту в Первомайском районе нельзя, для пополнения работает всего один пункт, поэтому для того чтобы приобрести карту или пополнить ее придется добираться до ближайшей станции метро, что не всегда удобно. Оправдать специалистов управления пассажирскими перевозками мэрии и разработчиков этой системы можно разве что тем, что большинство пассажиров так или иначе по каким-либо делам едут до речного вокзала. Еще меньше повезет кондуктору, которому придется каждый раз возвращаться к терминалу, чтобы с помощью «дежурной» карты оплатить проезд каждого пассажира, не имеющего транспортной карты, чтобы взамен определенной суммы дать билет, выдаваемый терминалом. Еще одна проблема, возникающая с таким способом оплаты – невозможность сделать это самому, например, в час пик. «Терминалов в самом автобусе всего три, кроме того, я несколько раз уже становилась свидетелем того, как один из них во время оплаты ломался, когда какой-нибудь рьяный и невероятно нетерпеливый пассажир дергал еще не опечатавшийся билет, вследствие чего терминал переставал работать, говорит Александра Шестакова, жительница Первомайского района и постоянный пассажир этого маршрута,- да и многие пенсионеры просто не понимают, как пользоваться им». Еще один немаловажный момент – захочет ли пассажир, неспособный в толкучке автобуса добраться до заветного терминала, передавать свою карту кому-то с просьбой оплатить проезд? Уверена, что очень наврядли. По итогам проведенного эксперимента будет решаться вопрос об эффективности этого способа оплаты и введения его на все маршруты городского транспорта.
Анисимова Галина, студентка 2 курса ИФПИМ, НГПУ |
|
|
|
|