Четвёртый международный конкурс классического танца имени сибирской балерины Любови Гершуновой
Любовь Гершунова родилась в г. Новосибирске. В 1967 году она закончила Новосибирское хореографическое училище по классу А.В. Никифоровой и была принята в Новосибирский государственный академический театр оперы и балета. В то время на сцене сибирского театра блистали выпускники прославленных балетных школ Москвы и Ленинграда. Сибирский театр по праву считался третьим творческим коллективом после Большого театра СССР в Москве и театра им. Кирова в Ленинграде. Казалось, что стать солисткой, а тем более прима-балериной Новосибирского театра вправе только представительница старейших в России столичных школ. Новосибирская школа делала только первые свои выпуски. Любовь Васильевна прежде всех выпускников новосибирской балетной школы стала ведущей артисткой крупнейшего оперно-балетного театра России, первой получила почётное звание «Заслуженный артист РСФСР», а затем – «Народный артист России». Большую роль в становлении молодой выпускницы сыграл Игорь Григорьевич Есаулов, бывший в то время главным балетмейстером Новосибирского театра. Первой главной партией юной балерины в 1968 г. стала роль Сюимбике в балете Ф.З. Ярулина «Сюимбике – птица Счастья» (постановка И.Г. Есаулова). В этой роли уже проявились уникальные сценические качества Л. Гершуновой. Зрители восхищались ее удлинёнными линиями, красивыми арабесками, полётными прыжками. Сразу же после Сюимбике, в первый сезон работы молодой балерины в театре Есаулов стал репетировать с ней Одетту в «Лебедином озере». Вскоре, зрители имели возможность увидеть в первый раз уникальную Одетту Гершуновой. Л. Гершунова представляла новое сибирское поколение артистов балета, уверенно заявившее о себе на крупнейших сценах России и ведущих капиталистических стран. Выступления Л. В. Гершуновой во многих ведущих партиях классического и современного репертуара задавали высочайшую планку качества для коллег по цеху, становились значимыми событиями для города. Балетный репертуар Новосибирского театра того времени позволил балерине станцевать огромное количество разнообразных партий, создать множетсво неповторимых образов. Это Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке», Жизель, Сильфида в «Шопениане», Сильфида в «Сильфиде», Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке», Фригия в «Спартаке», Джульетта в «Ромео и Джульетте». Партия Джульетты оказалась для Любови Гершуновой счастливой. Балетмейстеры Наталья Касаткина и Владимир Василёв ставили этот спектакль именно на особенности юной артистки. С Джульетты началось всероссийское, а затем и мировое признание сибирской балерины. Можно долго перечислять и вспоминать лирические, вдохновенные образы созданные ею. Имя Любови Гершуновой более 20 лет являлось визитной карточной Сибирского балета, гордостью и славой не только Сибири, но и всей России. Л. Гершунова гастролировала более чем в пятидесяти зарубежных странах. В некоторые страны ее приглашали по многу раз. Никарагуанская газета «Ла Пренса» в 1982 г. писала «Ее техническое совершенство парализовало и оставило нам ощущение, что это – лучший «умирающий лебедь», которого мы когда-либо видели, хотя среди виденных нами великих артистов всех времен, такая как Марго Фонтейн». В газете «Иа» Доминиканской республики давали другое определение: «Гершунова – как бы прототип русской балерины: гладкие волосы, обрамляющие овал лица, черные глаза, великолепные руки, восхитительные ноги, прямой, тонкий и гибкий корпус благородных линий». Л. Гершунова – первая и единственная по сей день воспитанница новосибирской балетной школы, стала лауреатом Государственной премии России. Последней партией на сцене Новосибирского академического театра оперы и балета была Франческа в балете «Моя Франческа» на музыку увертюры-фантазии «Франческа да Римини» П.И. Чайковского (постановка Н.В. Соковиковой). Театр в то время переживал труднейший кризис. Новых спектаклей практически не появлялось. «Моя Франческа» была внеплановой работой артистов, стосковавшихся по новым спектаклям. Премьера прошла с огромным успехом 9 мая 1988 г. Спектакль прошёл на большой сцене несколько раз, был показан на балетном фестивале в Перми. Но, наступили времена крушения СССР, развала экономики, культуры. В театр пришло новое руководство и за короткое время сократило балетную труппу почти втрое. В расцвете мировой славы балерина оказалась вне театра. Л. Гершунова осталась в России, но лишение возможности работать на сцене любимого Новосибирского театра, явилось для неё страшным ударом. Балерина не представляла себе жизни без балета, без сцены. Какое-то время многочисленные поклонники могли видеть её в спектаклях Новосибирской труппы «Балет – 100». В наступившем XXI веке Любовь Васильевна работала руководителем студии классического танца Детской школы искусств № 23 г. Новосибирска. Её воспитанницы впитывали от педагога фанатическую любовь к балету, успешно выступали на областных и международны г.х хореографических конкурсах, в том числе и на трёх конкурсах классического танца, носящих имя Любови Гершуновой. Эти три конкурса прошли ещё при жизни великой балерины. В 2008 году Любови Гершуновой не стало, однако её творчество навечно вписано в историю сибирской культуры, а конкурсы её имени продолжаются. На IV международный конкурс классического танца им. Л.В. Гершуновой оргкомитет решил пригласить в основном студентов хореографических колледжей и училищ. К Новосибирск приезжают более 50 солистов из России, Казахстана, Кореи, отобранных на первом туре, прошедшем на местах. Второй и третий туры конкурса пройдет 18-19 июня 2010 г. в залах Новосибирского государственного хореографического колледжа и Новосибирского государственного театра оперы и балета.
Программа проведения IV международного конкурса классического танца им. Л.В. Гершуновой
16-17 июня 2010 г. – приезд и регистрация участников конкурса в помещении Новосибирского государственного хореографического колледжа, по адресу 630099 г.Новосибирск, ул.Каменская, 36, тел/факс (383)222-28-45 . 18 июня, пятница. В помещении Новосибирского государственного хореографического колледжа, по адресу 630099 г.Новосибирск, ул.Каменская, 36. 7.30 -8.30 – завтрак (столовая колледжа) 8.30 – 9.30. Уроки классического тренажа. Залы № 5-7 9.30 – 13.00 – репетиции в залах колледжа 10.00 ч. – 10.30 – Жеребьёвка участников конкурса. 11.00 – 13.00 – Конкурсные выступления участников II тура (младшая, средняя группы). 13.00 – 14.00 – обед (столовая колледжа) 15.00 – 17.00 – Конкурсные выступления участников II тура (старшая группа). 19.00 – 20.00 – ужин (столовая колледжа)
20 июня, воскресенье. 7.30 – 8.30 – завтрак (столовая колледжа) 11.00 – Заключительный концерт, награждение победителей и лауреатов конкурса (концертный зал НГАТОБ) Режиссёр заключительного концерта – Колесник С.В. (г. Омск) Ведут концерт – студенты НГК им. М.И. Глинки Н. Байронова, А. Козина, В. Халецкий.
20-21 июня 2010 г. – отъезд иногородних и иностранных участников конкурса.
Питание для иногородних и иностранных участников (за счёт участников) организовано столовой НГХК Завтрак – 7.30 ч. – 8.30 ч. Обед – 13.00 ч. – 14.00 ч. Ужин – 19.00 ч. – 20.00 ч. Источник: Бабенко Владислав Михайлович