29 июня 2010 г. Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело, возбуждённое в отношении ЗАО «Эвалар», по факту размещения в газете «ТВ неделя», № 3 (757) от 20.01.2010г. рекламной статьи: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», с признаками нарушения пункта 11 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе», сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
Согласно представленным документам, «Сабельника настойка» (производства ЗАО «Эвалар»), зарегистрирована в качестве лекарственного средства (регистрационное удостоверение № ЛС-002431 от 29.12.2006 г. Срок действия удостоверения до 29.12.2011 г.). В соответствии с Инструкцией по медицинскому применению «Сабельника настойка», показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».
Однако в самом тексте рассматриваемой рекламы информации о комплексной терапии не содержится. Исходя из содержания текста рассматриваемой рекламы, «Сабельника настойка» позиционируется как лекарственное средство, которое самостоятельно (без применения каких-либо дополнительных препаратов, методов и средств) лечит суставы: «лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», «бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта».
Кроме того, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», не соответствует действительности, т.к. клиническая эффективность препарата обоснована исключительно в комбинированной терапии, о чем в рассматриваемой рекламе информации не содержится.
Решением Комиссии вышеуказанная реклама была признана ненадлежащей.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.