Соблюдение правил личной безопасности на железнодорожных путях поможет избежать травмирования
Новосибирской транспортной прокуратурой проанализированы случаи травмирования граждан на железнодорожном транспорте в 2010 году. С начала 2010 года по Новосибирской области железнодорожным транспортом был травмирован 51 человек. Более 70% случаев травмирования смертельны. Граждане, не попавшие в это число, получили серьёзные травмы в виде открытых переломов и ампутаций конечностей. В большинстве случаев следователями Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел, так как машинистами не были нарушены правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Причина травмирования – нарушение гражданами Правил безопасности на железнодорожном транспорте, а именно несоблюдение пострадавшими мер личной безопасности на железнодорожных путях в зоне повышенной опасности. Однако не всегда в случаях травмирования на железной дороге виноваты сами пострадавшие. В частности, при отправлении с остановочной платформы «Гусиный брод» один из работников состава локомотивной бригады не убедился в отсутствии пассажиров и закрыл автоматические двери вагонов электропоезда. В результате чего дверями последнего вагона электропоезда был зажат пассажир, которого движущимся электропоездом протащило по перрону и железнодорожным путям. От полученных телесных повреждений пострадавший скончался в больнице. По данному факту Новосибирским следственным отделом Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК при прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности смерть человека), максимальное наказание за которое составляет лишение свободы на срок до пяти лет. Приведённая статистика свидетельствует о том, что предотвратить случаи травмирования может только неукоснительное соблюдение пассажирами правил пользования средствами железнодорожного транспорта, а также правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности: на железнодорожных переездах, станциях, посадочных платформах.