Новосибирской транспортной прокуратурой проанализированы случаи травмирования граждан на железнодорожном транспорте в 2012 году
Новосибирской транспортной прокуратурой проанализированы случаи травмирования граждан на железнодорожном транспорте в 2012 году. С начала 2012 года в Новосибирской области железнодорожным транспортом травмировано 25 человек, из них 14 человек со смертельным исходом. Следственными органами фактов виновности работников железнодорожного транспорта не установлено, так как машинистами не были нарушены правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Проведенный анализ показал, что основная причина травмирования – нарушение гражданами Правил безопасности на железнодорожном транспорте, а именно несоблюдение пострадавшими мер личной безопасности на железнодорожных путях в зоне повышенной опасности. Так, в январе 2012 года грузовым поездом смертельно травмирован мужчина, неподвижно лежащий в междупутье железнодорожных путей. При судебно-химическом исследовании крови пострадавшего обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,93 промилле, что является сильной степенью алкогольного опьянения. В марте 2012 года электропоездом смертельно травмирован несовершеннолетний гражданин, шедший в попутном направлении к электропоезду по краю насыпи. Машинист подавал громкие звуковые сигналы свистком и тифоном, но пострадавший на них не реагировал, а при приближении электропоезда на расстояние 50 - 100 м наоборот начал движение в колею пути и оказался в габарите подвижного состава. Осмотр тела показал, что у него в ушах находились аудионаушники. В апреле 2012 года грузовым поездом смертельно травмирован молодой человек, который в вечернее время совместно с друзьями на автомобиле поехал на дачу. По дороге, которая проходила на расстоянии около 3 - 4 метров от железнодорожных путей, машина застряла. В тот момент, когда ее стали выталкивать, с включенным прожектором проходил поезд, подававший звуковые сигналы. По мере его приближения молодой человек решил перепрыгнуть железнодорожные пути, однако был сбит проходившим поездом. Приведенные примеры свидетельствует о том, что предотвратить случаи травмирования может только неукоснительное соблюдение пассажирами правил пользования средствами железнодорожного транспорта, а также правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности: на железнодорожных переездах, станциях, посадочных платформах.