Органы местного самоуправления Новосибирской области ограничили в выборе поставщиков товара
24 августа 2010 года Комиссия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области направил письмо главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г. Новосибирска, в котором сообщалось, что при формировании аукционной документации при проведении тендеров на выполнение мероприятий по замене окон на объектах образования на территории Новосибирской области в 2010 году необходимо учесть, что производство оконных конструкций должно находиться на территории г. Новосибирска либо на территории Новосибирской области. Их смысла указанного письма следует, что окна, производство которых размещено в других регионах РФ, не должны устанавливаться в объектах образования.
Таким образом, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (орган государственной власти субъекта РФ) совершил действия, направленные на создание преимуществ для производителей товара, которые производят его на территории г. Новосибирска либо Новосибирской области. Указанные действия нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Поскольку Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области был реорганизован путем преобразования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России признала Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и приняла решение выдать ему предписание.