Павел Скурихин представил концепцию федеральной программы «Социальный хлеб»
В среду, 15 сентября на совещании по вопросам переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева председатель Совета директоров группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) Павел Скурихин представил концепцию федеральной программы «Социальный хлеб». Реализация программы позволит модернизировать хлебопекарную отрасль России и стабилизировать цены на хлеб в масштабе всей страны, а также решить еще целый ряд глобальных социально-экономических задач. САХО входит в число системообразующих предприятий АПК России, обрабатывает земли в Центральном, Южном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. Федеральная сеть хлебозаводов САХО, выпускающих продукцию под маркой «Хлебница», на сегодняшний день представлена 21 хлебопекарным предприятием в 8 регионах России. В структуру холдинга входят 9 элеваторов емкостью 630 тыс. тонн зерна, химический завод «САХО-Химпром», ряд других промышленных и сервисных предприятий АПК. Подробная информация о Группе компаний – на сайте www.saho.ru. По официальным данным, хлеб является основным массовым продуктом питания повседневного спроса в России. После финансового кризиса в связи со снижением уровня доходов населения значительно увеличился спрос на массовые «социальные» сорта. Фактор уровня цен на хлеб усилил свое социальное значение. В то же время мощности большинства действующих со времен СССР хлебозаводов изношены на 75%, что отрицательно сказывается на экономической эффективности производства и качестве продукции. Строительство новых хлебозаводов в России носит единичный характер на фоне системного ухода с рынка предприятий, выработавших свой ресурс и не имеющих возможности провести модернизацию. Наиболее сильно тенденция к устареванию производственных мощностей проявляется в сельской местности. При этом хлебопекарный рынок РФ не консолидирован: доли крупнейших участников на сегодняшний день составляют считанные проценты. Программа «Социальный хлеб» предполагает строительство в России сети хлебозаводов, охватывающей практически все регионы и способной консолидировать не менее 15% от общего объема российского рынка хлеба. В основе концепции программы лежит опыт группы компаний САХО, включающей полный цикл от производства зерна до реализации готового хлеба. По словам Павла Скурихина, собственное зерно позволяет САХО стабилизировать сырьевую составляющую в себестоимости хлеба, который на сегодняшний день производится по единым стандартам качества торговой марки «Хлебница» на 21 хлебозаводе 8 регионах России. Хлебозаводы САХО успешно работают как в крупных городах, так и в сельских населенных пунктах; все предприятия оснащены современным высокоэффективным оборудованием. Фирменная розничная сеть «Хлебница» действует в местах, удобных для повседневных покупок. По словам Павла Скурихина, создание и воплощение в жизнь программы строительства федеральной сети хлебопекарных предприятий потребует дополнительной проработки в части сбора и анализа маркетинговой и финансовой информации.
Источник: Департамент массовых коммуникаций и корпоративного развития Группы компаний «САХО»
Из концепции Федеральной программы «Социальный хлеб» 1. Население страны будет гарантированно обеспечено необходимым набором витаминов и микроэлементов в виде экономически и физически доступного «социального» хлеба. 2. Около 30% населения России, проживающие в малых городах и сельской местности, благодаря программе получат широкий ассортимент качественной хлебобулочной продукции. 3. Новые предприятия улучшат социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях посредством создания новых рабочих мест и увеличения налогооблагаемой базы. 4. Программа позволит укрепить продовольственную безопасность РФ введением в эксплуатацию новых предприятий взамен устаревших мощностей по производству хлеба. 5. Реализация программы позволит консолидировать значительную часть хлебного рынка России и создаст рыночный механизм для сдерживания цен. 6. Создание современных производственных предприятий способно положительно повлиять на социальную обстановку и улучшить качество жизни жителей сельских территорий. 7. Поставки государственного зерна для производства хлеба в рамках программы могут сдерживать рост цен на основной продукт питания и в то же время использоваться как эффективный путь для реализации излишков интервенционного фонда. 8. Программа предполагает развитие при хлебозаводах сетей фирменных магазинов формата «у дома», что позволит организовать альтернативный канал розничной торговли для реализации хлеба и других продуктов первой необходимости с учетом интересов потребителей.