На «горячую линию» в таможенные органы Сибири поступило более 2200 вопросов
Июль, август и сентябрь 2010 года стали горячей порой для таможенников Сибири. С 1 июля вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, в связи с чем началась работа в принципиально новых условиях. На время переходного периода в таможенных органах Сибирского таможенного управления (СТУ) была организована работа телефонов «горячей линии» по обеспечению консультативного сопровождения участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при введении в действие нормативно-правовых актов Таможенного союза. Необходимость создания «горячей линии» была связана с тем, что вступление в силу нового таможенного законодательства могло вызвать у участников ВЭД определённые организационные трудности на первом этапе. Представители СТУ, для обеспечения непрерывности внешнеэкономической деятельности в переходный период, разъясняли обратившимся практическое применение норм законодательства Таможенного союза. Интерес к «горячей линии» проявился уже с первых минут её функционирования: 1 июля таможенники аппарата управления ответили на 22 звонка с вопросами участников ВЭД и физических лиц. Всего за 3 месяца в аппарат СТУ поступило 447 звонков. Звонящих на «горячую линию» интересовали самые разные темы: о таможенном декларировании/оформлении товаров/транспортных средств перемещаемых в/из Республику(и) Казахстан/Беларусь; о торговых ограничениях и экспортном контроле; о порядке оформления грузовой таможенной декларации; о порядке уплаты НДС; о перемещении товаров и валюты физическими лицами; о порядке уплаты таможенных платежей; о порядке проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и другие. Всем участникам ВЭД и физическим лицам, звонившим в управление со всего Сибирского региона, из Москвы, Казахстана и даже Китая, таможенники оказывали квалифицированную и, что самое главное, оперативную помощь. Все поступающие сообщения были зарегистрированы в специальном журнале, а затем проанализированы. Также подобные «горячие линии» были созданы в 16-ти таможнях, подчинённых СТУ. В целом за 3 месяца работы таможенники Сибири ответили на 2278 звонков. Особенно большой интерес вызвала «горячая линия» в Алтайской, Омской и Новосибирской таможнях. Наиболее часто задаваемые вопросы, поступившие на «горячую линию», и ответы на них были размещены на сайте СТУ Web-портала ФТС России. В целом можно отметить, что организованная работа, в том числе по функционированию «горячей линии» в СТУ и подчинённых таможнях, выполнила поставленную перед таможенными органами задачу по разъяснению всем заинтересованным лицам положений таможенного законодательства Таможенного союза. Несмотря на то, что «горячая линия» в таможенных органах завершила свою работу, информирование и консультирование граждан не прекращается. Так, в СТУ с апреля 2010 года действует call-центр. По номеру телефона (383) 216-86-00 сообщается о порядке исполнения специалистами СТУ государственной услуги и государственной функции. Позвонив по указанному номеру, заинтересованные лица получат сведения о предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. В рамках данной услуги можно получить информацию о любом официально опубликованном нормативно-правовом акте, изданном в области таможенного дела, а также разъяснения о применении нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям.