Тема: В России, Авто, Экономика |
В России немецкие автомобили быстрее теряют в цене, чем корейские |
|
Вы когда-нибудь задумывались о том, что своя машина это не только возможность комфортного передвижения, но и инвестиционное вложение, обладающее определенными свойствами? АВТОСКОР представляет исследование инвестиционной привлекательности поддержанных автомобилей ведущих марок.
Подержанный автомобиль непрерывно дешевеет. Владелец съездил из Москвы в Петербург и обратно — вырос пробег. Машина простояла год в отапливаемом гараже, но из пятилетней превратилась в шестилетнюю. Всё, цена упала.
Падение цены зависит не столько от реального состояния и износа автомобиля, сколько от ожиданий и поведения покупателей и продавцов. Представительский седан, только выехав за ворота автосалона, теряет значительную часть стоимости, а рабочая лошадка при надлежащем уходе прослужит владельцу несколько лет, а потом уйдёт почти за те же деньги. В практике наблюдаются уникальные примеры: скажем, годовалый ВАЗ, будучи доведённым до ума, продавался дороже, чем новая машина.
Специалисты АВТОСКОР сравнили марки автомобилей пяти стран (Германии, Кореи, США, Франции, Японии) и составили рейтинг «эффективности вложения средств».
На пятом месте — Германия. Немецкие автомобили теряют 12% стоимости в год. С одной стороны, это делает «подержанных немцев» хорошим вариантом для покупки авто высокого класса за сравнительно небольшие деньги. Многие водители предпочтут девятилетнюю «Ауди» новому «Рено» или «Ладе Калина» в люксовой комплектации. С другой стороны, «немцев» нельзя рассматривать как способ сохранить вложенные средства.
На четвертом месте — Америка с 10% в год. Во-первых, «американок» на рынке меньше, чем «немок», то есть давление на продавца со стороны конкурентов слабее. Во-вторых, «американки» в массе ближе к народу, тогда как «немки» в массе — представительские автомобили.
На третьем месте — Япония с 9% в год. Такой процент наблюдается в столице, вероятно, во Владивостоке мы ситуация сложилась бы иначе. Впрочем, имидж надёжного автомобиля явно играет «японкам» на руку.
Первое и второе место разделили Корея и Франция с 7%. Если быть совсем точным, Корея слегка опередила Францию (7% против 7,5%), но с учётом невысокой цены автомобилей этих стран разница несущественна. Пускай она составит даже тысячу рублей в год — вряд ли именно эта сумма станет решающим фактором при выборе машины. «Французы» и «корейцы» активно теснят АвтоВАЗ в сегменте автомобилей для простых людей. Достаточно надёжные, чтобы и в пять, и в восемь лет уверенно справляться с основной своей задачей — возить хозяина. Они пользуются спросом и позволяют вернуть вложенные средства без существенных потерь.
Антон Скобин, ведущий аналитик проекта autoscore.ru. |
|
|
|
|