Тема: Статьи, Авто, Общество |
Безопасность сегодня «не в цене» |
|
Аналитики АВТОСКОРа провели исследование, в результате которого выяснилась интересная тенденция: российские автолюбители при покупке машины предпочитают приобретать дополнительные опции, вроде аудиосистемы и кожаной обивки сидений, нежели тратиться на системы безопасности.
Аналитики посчитали, что относительное влияние (выраженное в процентах) даёт более точный прогноз цены, чем абсолютное (выраженное в рублях или долларах). Поэтому в калькуляторе сайта autoscore.ru дополнительные опции увеличивают цену автомобиля на определённый процент, а не на сумму. Тому есть две причины:
Во-первых, автомобили бывают разных ценовых категорий. Конечно, находятся люди, у которых, например, акустическая система дороже всей остальной машины, но их мало и их влияние на результаты наших расчётов ничтожно.
Во-вторых, даже если продавец рассуждает так: «А за бортовой компьютер я накину к цене 200 долларов», эта сумма не будет одинаковой для нового BMW и видавшей виды Daewoo. Она всё-таки будет зависеть от базовой цены автомобиля.
Мы рассматриваем три элемента безопасности автомобиля: подушки, антиблокировочную и антипробуксовочную системы.
Среди более пятнадцати тысяч иномарок в возрасте до десяти лет, которые в данный момент находятся у нас в базе, 94% оборудованы подушками, 91% — АБС, и 59% — АПС.
Но сколько владельцы автомобилей, продавая их на вторичном рынке, просят за эти системы безопасности? В сумме — 6% от общей стоимости автомобиля. Чуть больше, чем за электрические стеклоподъёмники на четыре окна. За подушки безопасности просят 2%. С одной стороны, они есть практически во всех машинах, с другой — штука весьма наглядная. За АБС хотят всего 1,5%. И 2,5% — за АПС.
Результат объясняется следующими факторами:
Возраст автомобиля сам по себе — фактор риска. Те, кто всерьёз озабочен собственной безопасностью на дороге, покупают новые машины, для которых этот процент выливается в существенную сумму.
Покупатели ориентируются в первую очередь на краш-тесты, то есть возможность пережить аварию, а не избежать её.
В стране, где ещё вчера половина водителей ездила без ремня, системы безопасности не могут быть в цене.
пресс - служба АВТОСКОР. |
|
|
|
|