«Билайн» предупреждает о новом способе мобильного мошенничества
ОАО «ВымпелКом» (торговый знак «Билайн») информирует своих клиентов о появлении нового способа мобильного мошенничества, который получает широкое распространение в регионах РФ. Суть мошенничества заключается в следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания (дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении могут быть указаны другие суммы и номера телефонов. Естественно, обеспокоенный абонент перезванивает на указанный, якобы, информационный номер, где трубку берет мужчина и представляется «службой финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка». «Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие – либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата. В данном случае следуя указаниям мошенников, абонент совершает процедуру перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом», - прокомментировал ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом», Россия. «Билайн» призывает своих абонентов более взвешенно относиться к рекомендациям, полученным от неизвестных людей, в принятии решений руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями, и стараться узнавать как можно больше информации о способах мобильного мошенничества для того, чтобы не стать жертвой обмана.
Департамент по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Новосибирский филиал.