ОАО «ВымпелКом» (товарный знак «Билайн») информирует о принятых мерах для значительного снижения количества жалоб на один из наиболее популярных видов мобильного мошенничества.
Большое количество жалоб абонентов на мошенничество в центр поддержки клиентов «Билайн» составляют жалобы на ситуации, когда абонентам поступает звонок от якобы технической службы оператора с сообщением, что на сети проводятся технические работы и абоненту нужно ввести определенный код для того, чтобы избежать потери связи. Другой вариант мошенничества подразумевает, что абоненту с неизвестного номера приходит SMS с предложением подключить/отключить услугу или участвовать в акции, и для осуществления этого действия также требуется набрать определенную комбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованная короткая команда на перевод средств на счет другого абонента.
«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложил доработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод» через информационно-справочное USSD-меню*111#.
Выяснилось, что мошенники, либо отправляли SMS с комбинацией цифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется "Мобильный перевод" с одного абонентского счета на другой, либо диктовали её во время звонка и просили ввести в свой сотовый телефон, и тем самым перевести средства на счет мошенника.
После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всех цифр/символов для осуществления «Мобильного перевода» система будет переводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя по которому абонент поймет, что под видом «введения кода перезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета на другой.
«Мы предпринимаем активные меры по информированию абонентов о методах, используемых мошенниками, предупреждаем, что технические работы на сети оператор проводит незаметно для абонентов, а коды подключения/отключения услуги присылаются только по запросу самого абонента с номера центра поддержки «Билайн», - комментирует ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом», Россия. – Мы уверены, что дополнительное уведомление абонента о том, что он собирается перевести деньги на чужой счет, поможет сократить количество жертв этого вида обмана».
*** «Билайн» инициировал обсуждение проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы «Мобильная грамотность», цель которой - информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующих средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды. В феврале 2010 года «Билайн» создал специальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайте www.beeline.ru. В марте 2010 года Компания ужесточила правила работы с контент-провайдерами, допускающими мошенничество на коротких номерах, в частности ввела штрафы, сравнимые с месячной выручкой на коротком номере. Также «ВымпелКом» направил своим СРА-партнерам предписания об обязательном выделении ресурсов на он-лайн мониторинг рекламируемых на коротких номерах услуг и сервисов и создании черного списка кодов доступа к услугам, которые опознаются как мошеннические.
Департамент по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Новосибирский филиал Наталья Алхименко