Реклама искусственного прерывания беременности должна предупреждать, а не зазывать
Изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (об обязательном указании в рекламе услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения, что это может стать причиной бесплодия и повредить здоровью женщины) приняты Госдумой в первом чтении. Правовым актом предлагается установить, что размер шрифта предупредительной надписи о возможном наступлении негативных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности должен совпадать с размером шрифта информации о медицинской услуге. По данным Всемирной организации здравоохранения, по количеству абортов Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию - в 10, а Нидерланды - в 20. Эксперты утверждают, что среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта. Специалисты свидетельствуют: ежегодно в нашей стране прерывается 170 тысяч первых беременностей; а каждый пятый аборт делают несовершеннолетние.
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия Валентина Петренко:
Вообще я за полный запрет рекламы таких услуг. Принятые Госдумой в первом чтении поправки к закону «О рекламе» можно рассматривать, как первую ступень к полному запрету рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности. Вообще я за полный запрет рекламы таких услуг. Подобной рекламы не должно быть ни на страницах газет, журналов, она не должна транслироваться по телевидению или быть представленной на улице. Единственно допустимым считаю размещение информации о проведении абортов в женских консультациях и женских клиниках. Причем рядом с ней в обязательном порядке должны быть плакаты с предупреждениями о возможных тяжких последствиях для женского здоровья. Женщины должны знать, что аборт - это достаточно серьезная операция, которая дает колоссальную нагрузку на репродуктивные органы, сбой в работе которых может стать причиной бесплодия. Кроме того, уже доказана прямая зависимость между абортом и раком груди. Поэтому я убеждена, что такие операции должны проводиться исключительно по медицинским показаниям С другой стороны, надо более активно проводить кампанию по социальной рекламе, которая призвана оградить женщину от совершения необдуманного поступка и напоминать мужчинам об ответственности за женщин. В некоторых регионах страны уже состоялся показ видеороликов, где еще не родившийся ребенок просит оставить его жить. Эффект оказался потрясающим, очень многие отказались от проведения этой очень жестокой операции.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа Лариса Пономарева:
Аборт, как ни крути, - это убийство. Закон, направленный на ограничения при рекламе абортов, в принципе нужен. Поможет ли он значительно снизить их число, не знаю. Но даже если благодаря такому шагу будет сохранена хотя бы одна жизнь – это уже хорошо. Я согласна с тем, что на рекламных объявлениях по искусственному прерыванию беременности предупредительные надписи о возможном вреде здоровью женщины должны печататься крупным шрифтом. Надеюсь, что женщин такой текст по крайней мере насторожит. Необходимо также помнить и о том, что аборт, как ни крути, - это убийство. Поэтому решение идущей на такой шаг женщины должно быть продуманным и обоснованным. Я не сторонница полного запрета рекламы абортов. Боюсь, что в таком случае активизируется рынок подпольных абортов, и многие молодые девчонки окажутся его жертвами. Пресс-служба Совета Федерации по материалам Интернет-агентства Россия-Регионы.