В течение первой недели работы прямой линии по проблемам транспорта на «горячий телефон» мэрии поступило 350 вопросов. Прямая линия организована департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и проводится с 11 сентября. Ежедневно, в рабочие дни, с 10-00 до 11.30, специалисты структурных подразделений департамента, руководители транспортных предприятий города, представители Новосибирского автотранспортного союза принимают звонки и отвечают на вопросы новосибирцев.
Постоянно действующая прямая линия, в ходе которой новосибирцы могут высказать замечания и предложения по всем вопросам организации пассажирских перевозок, уже становится традиционной в работе отраслевого департамента. Его руководитель Андрей Ксензов считает, что обратная связь с пассажирами помогает специалистам оценивать работу маршрутов, оперативно реагировать на возникающие проблемы и устранять их. Как и в прошлом году, чаще всего новосибирцы жалуются на работу муниципального транспорта (примерно 30%). Причем больше нареканий получают автобусные маршруты, как городского сообщения, так и пригородного. Около 20% всех звонков касаются неудовлетворительной работы частных перевозчиков.
Новосибирцы сообщали о конкретных срывах графика движения автобусов, о случаях неуважительного отношения водителей и кондукторов к пассажирам, жаловались на то, что не объявляются остановки, не выдаются билеты. Причем все это в равной мере относится как к муниципальному транспорту, так и к коммерческому. Также на «горячий телефон» поступают предложения об изменениях маршрутов, о введении новых и пр. Например, жительница Горского жилмассива попросила добавить маршруты по ул. Котовского. На особом контроле – вопросы горожан, касающиеся внедрения автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. С 1 августа в троллейбусах, трамваях и метро введена единая транспортная карта, а с 1 сентября пластиковый проездной «заработал» и в автобусах. Специалистов интересует, как действует система, дает или нет сбои. Как отметили специалисты, звонков по поводу единой транспортной карты поступает немного – 5-10% от общего количества вопросов.
В управлении пассажирских перевозок организован компьютерный учет и анализ всех вопросов и предложений. Ежедневно информация поступает в муниципальные предприятия для оперативного реагирования.
Прямая линия будет работать до конца текущего года. Телефон: 227-41-91, - сообщает пресс-центр мэрии.