В следующем году департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии планирует выставлять на конкурс маршруты, выполнявшие социальный муниципальный заказ, но находящиеся сегодня в резерве. Об этом сообщил начальник департамента Андрей Ксензов на собрании перевозчиков всех форм собственности, которое традиционно в конце года проводит Транспортный союз Сибири. Руководители муниципальных и коммерческих транспортных предприятий подводили итоги работы отрасли, обсуждали наболевшие проблемы, знакомились с нововведением в организации и лицензировании пассажирских перевозок. Новый закон о лицензировании вступил в силу с 18 ноября, и руководитель Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько рассказал о нововведениях. Он отметил, что закон устанавливает более жесткий порядок оформления лицензии. Подвижной состав должен соответствовать заявленному виду перевозок по техническим, конструктивным и технологическим параметрам. Повышенные требования предъявляются к водительскому составу и персоналу, обслуживающему транспортные средства. Например, проводить текущий ремонт, технический осмотр пассажирских автобусов должны работники, прошедшие специальную подготовку. Сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения, должен пройти аттестацию, а руководитель и инженерно-технические работники предприятия – иметь специальное высшее или среднее образование. Согласно новому закону, несоблюдение этих требований считается уже нарушением условий лицензирования. Еще один из серьезных поводов для приостановления действия лицензии – отсутствие производственной базы. Лишиться права организовывать пассажирские перевозки также могут автотранспортные предприятия, водители которых совершили ДТП с высокой степенью тяжести. Новое Положение значительно ужесточает требования к организации транспортного процесса. Этот документ, по сути, изменил критерий оценки работы транспортной отрасли. Главным становится не количество транспорта, работающего на линии, не число перевезенных пассажиров, а качество предоставляемых услуг. В первую очередь безопасность перевозок. Подводя итоги, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов назвал 2006-й год завершающим этапом формирования маршрутной сети города. «Сегодня есть понимание сбалансированности рынка пассажирских перевозок, мы знаем требуемое число транспорта для комфортного перемещения горожан, пропускную способность наших улиц и можем определить перспективу дальнейшего развития в целом транспортной системы», – отметил Андрей Евгеньевич. Ежедневно на линии работает около 600 единиц муниципального и 1200 единиц коммерческого транспорта, примерно 600 из них автобусы особо малого класса – ГАЗели. Всего на наземном пассажирском транспорте действует 281 маршрут, из них: 106 маршрутов социального муниципального заказа, 42 маршрута общего муниципального заказа, 133 маршрута общественного коммерческого заказа. За 10 месяцев текущего года наземным пассажирским транспортом 345,1 млн человек. Обновление и модернизация подвижного состава ежегодно проводится отраслевым департаментом в рамках возможностей городского бюджета. Так, в этом году парк муниципального транспорта пополнился 50 новенькими автобусами марки «МАЗ». Обновился и троллейбусный парк: 7 из 9 кузовов с модернизированным электронным приводом уже переданы в управление пассажирских перевозок. Также проведен капитальный ремонт 5 автобусов, 4 трамваев и 13 троллейбусов. Выполнен капитальный ремонт трамвайных путей в объеме более 4 км однопутного пути. Для удобства пассажиров и водителей организованы новые площадки межрейсового отстоя и разворота автобусов, в том числе на территории МУП «ПАТП-5», «ул. Таймырская», «Юго-Западный ж/м», «кафе Капкан», «ул. Тюленина» и «ул. Свечникова». Специалистами управления пассажирских перевозок разработан проект городской целевой программы «Развитие трамвайного и троллейбусного движения в Новосибирске на 2007 - 2010 гг.». Она охватывает такие направления, как обновление подвижного состава; повышение технического состояния подстанций и сетей; капитальный ремонт трамвайных путей и, пожалуй, самое главное для пассажиров – увеличение протяженности маршрутной сети трамвая и троллейбуса. Проводилась работа по разгрузке магистралей города. Так, с Красного проспекта переведено 8 маршрутов (всего 189 единиц подвижного транспорта) на ул. Советскую, Семьи Шамшиных, Военную, Каменскую магистраль. Для разгрузки проспекта Карла Маркса переведено движение 15 маршрутов (всего 285 единиц подвижного состава) с изменением пути следования: на ул. Немировича-Данченко и Новогоднюю. Перспективное направление развития транспортной отрасли города – формирование единой системы автоматизированных платежей на общественном транспорте. Реализация подобного проекта в Новосибирске позволяет решить актуальные на сегодняшний день проблемы, связанные с несовершенством системы оплаты и учета проезда различных категорий пассажиров. В настоящее время в общественном транспорте города действуют три вида электронных проездных: Единая транспортная карта, «Карта студента», «Карта школьника». С января 2007 года в обращение вводится еще и «Социальная карта». По информации МУП «Пассажиртрансснаб», на 30 ноября реализовано около 6,1 тыс «Карт школьников» и принято более 22,4 тыс оплаченных анкет на оформление «Карт студента». Как показывают данные, электронный проездной пользуется большей популярностью среди этих категорий пассажиров, чем его предшественник - бумажный. Раньше бумажные проездные билеты приобретали в среднем 18 тысяч учеников и студентов. Сегодня единую транспортную карту обслуживают не только муниципальный транспорт, но и 75 коммерческих автобусов, работающих на 4 маршрутах. В ближайшее время к автоматизированной системе учета и безналичной оплаты проезда подключится еще ряд маршрутов. Многие частные перевозчики выразили готовность обслуживать студентов по электронной транспортной карте. В настоящее время в отраслевом департаменте рассматривается вопрос о компенсации этих перевозок, - сообщает пресс-центр мэрии.