«У муниципалитета и частных перевозчиков отношения хорошие – партнерские»
– отметил на выездном совещании начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. В октябре к проекту «Электронный проездной» подключатся 10 крупных частных транспортных предприятий. Пользователи единой транспортной карты (ЕТК) смогут воспользоваться коммерческим транспортом на 35 городских маршрутах.
Сегодняшнее совещание руководства департамента с частными перевозчиками на автобазе ООО «Новосибирскпрофстрой – ПАТП-1» показало, что предприниматели готовы вкладывать средства в развитие своего бизнеса и поддерживать инициативы городской власти. Как подчеркнул Андрей Ксензов, главное требование к частным перевозчикам – это обеспечение безопасности пассажиров.
Для этого необходимо закупать новые надежные машины и развивать свою производственную базу. Примером для остальных в этом смысле является предприятие ООО «Новосибирскпрофстрой – ПАТП-1». В июне этого года у предприятия поменялось месторасположение. Но несмотря на переезд, буквально за два месяца на новых площадях отстроены два теплых автобусных бокса площадью 2540 кв м и 1800 кв м. Есть цех для механиков, база оборудована ремонтной ямой, медпунктом. Сегодня 73 единицы подвижного состава предприятия выходят на маршруты: №№ 1198, 1038, 1208, 1209, 1260, 1243 и др. Из них 36 – автобусы городского типа (марки ЛИАЗ). Как говорит директор Надежда Портнягина, работа по замене подвижного состава идет планомерно и интенсивно.
В совещании приняли участие руководители частных транспортных предприятий ООО «Билмарс», ООО «Брют», ООО «Магистральтрансавто», ООО «Регион-Автоцентр», ООО «Застава-Юг», ООО «ПАТП-6», ООО «ПАТП-12», ООО «ПАТП-10», ООО «Ника» и др. Начальник профильного департамента рассказал им о перспективах развития транспортной инфраструктуры города. В этом году на ремонт дорог вместе с внутриквартальным благоустройством было освоено около 800 млн рублей. В следующем – если будет принят проект федерального бюджета в первом чтении и Новосибирск получит 1 млрд рублей на дорожное строительство – необходимо будет освоить всего 1,5 млрд рублей. Это – непростая задача, так как объемы работ надо будет увеличить в два раза. Выделенные средства планируется потратить на окончание строительства Ипподромской, начало работ на ул. Кирова, дальнейшая реконструкция Бердского шоссе, строительство нового моста через Шлюз, капитальный ремонт других объектов. Кроме того, ведется проектная разработка строительства надземных пешеходных переходов на остановках Инструментальный, Выборная, Таловая,
Сеятель. Продолжится перевод транспорта с Красного проспекта на ул. Советскую, С. Шамшиных, участок Ипподромской. Обсуждается в департаменте и строительство миниавтостанций и автостанции на Речном вокзале. Возможно, в ближайшем будущем пассажиры прямо из метро по переходу смогут выходить на посадочную платформу наземного транспорта. Все это позволит решить вопросы безопасности, проездных возможностей новосибирских дорог.
Говорили специалисты департамента и о реализации проекта ЕТК. Перед разработчиками системы стоит задача: выработать механизм компенсации транспортным предприятиям провоз льготных категорий граждан. Социальная карта начнет действовать в январе, но уже сейчас необходимо продумать эту схему. Как только такой механизм появится, карты будут распространены во всех видах транспорта. Подключение к обслуживанию ЕТК – дело добровольное, но как отметил Андрей Ксензов: «Мы все должны переходить к единым правилам пассажирских перевозок и будем настойчиво рекомендовать перевозчикам присоединиться к проекту».
Что касается количества пользователей, ближайшая цель разработчиков проекта – 100 тысяч владельцев карт. На сегодняшний день картой пользуются 11600 новосибирцев. Затраты городского бюджета окупятся до конца года. На покупку терминалов для муниципального транспорта было израсходовано 8 млн рублей. 150 устройств приобретено для частных предприятий, которые смогут рассчитываться не сразу, а постепенно. Аналогов считывающих карту устройств – нет. Это – собственная разработка новосибирского предприятия (ЗАО «РИМ»), где терминалы изготавливались на высоко-качественном японском оборудовании.
С ноября по системе «одного кошелька» начнут действовать карты студента и школьника с 50% скидкой оплаты проезда. Автоматически терминалы будут считывать с карты полстоимости проезда (Кстати, карта школьника будет отличаться от остальных – она будет желтого цвета). Остальные карты «перейдут на один кошелек» в январе. Подделать карту невозможно, она, как и терминал, имеет несколько степеней защиты.
Андрей Ксензов рассказал также о дальнейших планах взаимодействия с транспортными организациями. Например, в сентябре департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии проведет совещание с представителями ГАИ и РТИ об объединении в автотранспортный союз предприятия такси. Объединение позволит координировать работу таксопарков. Здесь также главная цель – защитить потребителя от недобросовестных предпринимателей, занимающихся перевозками без лицензий, снизить уровень аварийности, который в работе такси достаточно высок.